Что представляют из себя МООСs?

Это одна из современных тенденций в области открытого дистанционного обучения и величайшее изменение, или, точнее сказать, переворот, с момента появления лекционных занятий.

Как предполагает название, массовые открытые онлайн курсы – это модель для получения образования онлайн, доступная практически любому человеку (без ограничений), кто хочет принять участие. Участниками могут быть студенты учебного заведения, на базе которого находится MOOC, а также любой человек, имеющий доступ в интернет.

Массовый открытый онлайн курс разительно отличается от старых программ «дистанционного обучения». Каждый курс – слияние видеолекций, тестов и учебных заданий, а также специального форума, на котором студенты общаются и задают вопросы, а преподаватели и другие студенты отвечают на них. Учебные материалы доступны в любой момент дня и ночи всем желающим – было бы желание и интернет-соединение. А экзамены принимаются либо в авторизированных тестовых центрах по всему миру, либо онлайн с помощью специальной программы, подтверждающей личность пользователя.

Почему MOOCs так популярны сегодня?

Стремительный рост популярности массовых открытых курсов можно объяснить большим количеством преимуществ, которые они предлагают. Наиболее распространенные из них:

  1. Прежде всего, доступность. Для участия в MOOCs достаточно иметь доступ к интернету. Такое возможно даже в странах с не самой благополучной социальной ситуацией и для неимущих слоев населения. Единственное ограничение – английский как язык преподавания. Однако благодаря растущему спросу и многочисленным добровольцам, материалы курсов становятся доступны и на других языках.
  2. Высокий уровень самоорганизации: далеко не каждый оказывается в состоянии организовать свое время так, чтобы регулярно добросовестно прорабатывать материал, принимать участие в онлайн или живых дискуссиях и в завершение сдать экзамены.
  3. Мультимедийная форма предоставления материала – которая превращает обучение в увлекательное занятие: скрипты для чтения, видео (в том числе на TED, iTunes, YouTube), онлайн-форумы, вебинары, интерактивные задания в виде пазлов, симуляционные лаборатории по электронике (например, на курсе MITX “Circuits and Electronics“). Многие уверены, что такие комплексные форматы успешно заменят скучные учебники и способны сделать обучение более целенаправленным, разумеется, при умелом их использовании.
  4. Актуальность и новизна тем: Networking, Quanten Mechanics/Physics, Sustainability, In-memory computing, The Secrets of Life (Biology) т.д.
  5. Определенная «универсальность» знаний – последние можно применить практически в любой стране. MOOCs одинаково привлекательны, как для пенсионеров в Индии как средство к повышению уровня образованности (например, в литературе) в рамках обучения на протяжении всей жизни, так и для студентов в новых индустриальных странах, как единственный путь к высокооплачиваемой работе, а также и для матерей-одиночек или же уже состоявшихся специалистов.
  6. Возможность трудоустройства для некоторых категорий, прежде всего для IT-специалистов.

Для аутистов МООСs неожиданно оказались практически единственной формой обучения. Кстати, многие фирмы уже «открыли» для себя выдающиеся аналитические способности аутистов и на некоторые должности нанимают именно их, создавая специальные условия для работы (в том числе шумовую изоляцию извне).

Благодаря практически молниеносной обратной связи составители курсов и преподаватели имеют возможность быстро реагировать и совершенствовать курсы.

За более подробной информацией о МООСs просим обращаться на кафедру, к старшему преподавателю Беляевой Елене Александровне – куратору и модератору МООСs в СГУ им.Питирима Сорокин.