В качестве стратегического направления деятельности кафедры в подготовке специалистов по социальной работе определено систематическое вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу с целью развития творческого мышления, их потребности постоянно пополнять и интегрировать новые научные знания, умения использовать полученные знания в практической профессиональной деятельности.

Основные итоги научно-исследовательской работы студентов специальности «социальная работа»

ГодКоличество студентов, участвующих в НИРСКоличество опубликованных студенческих научных работКоличество выступлений студентов с докладами на конференцияхКоличество студентов, получивших награды за НИРСКоличество студентов, выигравших конкурсы грантов
19995016362-
2000502111-
2001100246961
200287286867
200312510595115
200412584107152
200512511113514-
2006301776914-
200783103100204
20081251239912-
20092141416818-
20102268866384
20112191041614715
2012238741616113
201322984201502

Дипломные работы уже первых выпускников специальности Н.Зубовой и А.Трофимова заняли призовые места во Всероссийском конкурсе дипломных работ. И на протяжении последующих лет научные исследования студентов специальности неоднократно признавались лучшими на Всероссийских конкурсах. Ряд студентов получили грамоты Министерства образования Российской Федерации за свои научные работы. А 2005 году студентки Е.Улитина и Е.Попова были награждены золотыми медалями Министерства образования Российской Федерации по итогам конкурса научно-исследовательских работ.

Наши студенты постоянно принимают участие во Всероссийской олимпиаде по социальной работе, проводимой УМО вузов по образованию в области социальной работы, отмечались грамотами, занимали призовые места. А в 2013 году команда студентов специальности «социальная работа» Сыктывкарского государственного университет заняла 1 место во Всероссийской олимпиаде, что мы рассматриваем как показатель качества подготовки будущих специалистов.

Студенты кафедры социальной работы в 1995 году инициировали проведение научной студенческой конференции «Социальные проблемы глазами молодых». Вот уже 19 лет эта конференция ежегодно проходит на базе Сыктывкарского государственного университета, а с 2008 года приобрела статус международной. В рамках конференции поиск студентами решения актуальных проблем находится на пересечении науки и практики, что также повышает ее значимость.

В 2011 году была инициирована и организована первая выставка социальных проектов студентов, которая также стала ежегодной. Разрабатываемые студентами проекты становились призерами Межвузовских студенческих конкурсов социальных проектов.

Основные формы организации научно-исследовательской работы студентов направления «социальная работа»:
- студенческое научное общество, целью которого является активизация и развитие студенческой научно-исследовательской работы; содействие развитию научного потенциала студентов и формированию навыков самостоятельного творческого исследовательского поиска. В течение последних десяти лет организация научно-исследовательской деятельности студентов специальности «социальная работа» признается лучшей по университету. Куратором данного направления является доцент кафедры, к.и.н. Л.В.Хотемова. За эту деятельность она не раз награждалась Почетными грамотами республиканского уровня.
- студенческая научно-исследовательская лаборатория «Социс», возглавляемая доцентом, к.э.н. Р.И.Зубовой, где студенты занимаются разработкой и проведением социологических исследований, зондаж-опросов, экспресс-опросов и т.д. Материалы этих исследований востребованы практикой и используются в курсовых и дипломных работах студентов.
- экспериментальные площадки Социотехнопарка. Создание Технологического парка социальных и гуманитарных технологий является инновационным проектом. Основными целями деятельности Социотехнопарка являются: овладение студентами умениями, навыками, технологическими приемами профессиональной деятельности, необходимой специалисту по социальной работе, формирование у них навыков административной, организационно-управленческой работы, совершенствование методов коммуникативной деятельности. Внедрение в социальную практику региона новейших социальных технологий с использованием возможностей и ресурсов СыктГУ. Наш опыт работы по внедрению в деятельность нового формата практики в виде Технологической площадки на базе социального учреждения подтверждает, что сформировать у студентов профессиональные навыки и умения, дать возможность применить на практике теоретические знания, осуществлять проектную и инновационно-проектную деятельность возможно только путем создания условий для проявления самостоятельности и ответственности студентов за конкретное дело.

Еще одним показателем качества реализации образовательной программы является то, что наши выпускники продолжают образование в аспирантуре, в том числе профильных вузов страны.