
В качестве стратегического направления деятельности кафедры в подготовке специалистов по социальной работе определено систематическое вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу с целью развития творческого мышления, их потребности постоянно пополнять и интегрировать новые научные знания, умения использовать полученные знания в практической профессиональной деятельности.
Основные итоги научно-исследовательской работы студентов специальности «социальная работа»
Год | Количество студентов, участвующих в НИРС | Количество опубликованных студенческих научных работ | Количество выступлений студентов с докладами на конференциях | Количество студентов, получивших награды за НИРС | Количество студентов, выигравших конкурсы грантов |
1999 | 50 | 16 | 36 | 2 | - |
2000 | 50 | 2 | 11 | 1 | - |
2001 | 100 | 24 | 69 | 6 | 1 |
2002 | 87 | 28 | 68 | 6 | 7 |
2003 | 125 | 105 | 95 | 11 | 5 |
2004 | 125 | 84 | 107 | 15 | 2 |
2005 | 125 | 111 | 135 | 14 | - |
2006 | 301 | 77 | 69 | 14 | - |
2007 | 83 | 103 | 100 | 20 | 4 |
2008 | 125 | 123 | 99 | 12 | - |
2009 | 214 | 141 | 68 | 18 | - |
2010 | 226 | 88 | 66 | 38 | 4 |
2011 | 219 | 104 | 161 | 47 | 15 |
2012 | 238 | 74 | 161 | 61 | 13 |
2013 | 229 | 84 | 201 | 50 | 2 |
Дипломные работы уже первых выпускников специальности Н.Зубовой и А.Трофимова заняли призовые места во Всероссийском конкурсе дипломных работ. И на протяжении последующих лет научные исследования студентов специальности неоднократно признавались лучшими на Всероссийских конкурсах. Ряд студентов получили грамоты Министерства образования Российской Федерации за свои научные работы. А 2005 году студентки Е.Улитина и Е.Попова были награждены золотыми медалями Министерства образования Российской Федерации по итогам конкурса научно-исследовательских работ.
Наши студенты постоянно принимают участие во Всероссийской олимпиаде по социальной работе, проводимой УМО вузов по образованию в области социальной работы, отмечались грамотами, занимали призовые места. А в 2013 году команда студентов специальности «социальная работа» Сыктывкарского государственного университет заняла 1 место во Всероссийской олимпиаде, что мы рассматриваем как показатель качества подготовки будущих специалистов.
Студенты кафедры социальной работы в 1995 году инициировали проведение научной студенческой конференции «Социальные проблемы глазами молодых». Вот уже 19 лет эта конференция ежегодно проходит на базе Сыктывкарского государственного университета, а с 2008 года приобрела статус международной. В рамках конференции поиск студентами решения актуальных проблем находится на пересечении науки и практики, что также повышает ее значимость.
В 2011 году была инициирована и организована первая выставка социальных проектов студентов, которая также стала ежегодной. Разрабатываемые студентами проекты становились призерами Межвузовских студенческих конкурсов социальных проектов.
Основные формы организации научно-исследовательской работы студентов направления «социальная работа»:
- студенческое научное общество, целью которого является активизация и развитие студенческой научно-исследовательской работы; содействие развитию научного потенциала студентов и формированию навыков самостоятельного творческого исследовательского поиска. В течение последних десяти лет организация научно-исследовательской деятельности студентов специальности «социальная работа» признается лучшей по университету. Куратором данного направления является доцент кафедры, к.и.н. Л.В.Хотемова. За эту деятельность она не раз награждалась Почетными грамотами республиканского уровня.
- студенческая научно-исследовательская лаборатория «Социс», возглавляемая доцентом, к.э.н. Р.И.Зубовой, где студенты занимаются разработкой и проведением социологических исследований, зондаж-опросов, экспресс-опросов и т.д. Материалы этих исследований востребованы практикой и используются в курсовых и дипломных работах студентов.
- экспериментальные площадки Социотехнопарка. Создание Технологического парка социальных и гуманитарных технологий является инновационным проектом. Основными целями деятельности Социотехнопарка являются: овладение студентами умениями, навыками, технологическими приемами профессиональной деятельности, необходимой специалисту по социальной работе, формирование у них навыков административной, организационно-управленческой работы, совершенствование методов коммуникативной деятельности. Внедрение в социальную практику региона новейших социальных технологий с использованием возможностей и ресурсов СыктГУ. Наш опыт работы по внедрению в деятельность нового формата практики в виде Технологической площадки на базе социального учреждения подтверждает, что сформировать у студентов профессиональные навыки и умения, дать возможность применить на практике теоретические знания, осуществлять проектную и инновационно-проектную деятельность возможно только путем создания условий для проявления самостоятельности и ответственности студентов за конкретное дело.
Еще одним показателем качества реализации образовательной программы является то, что наши выпускники продолжают образование в аспирантуре, в том числе профильных вузов страны.
Наши студенты постоянно принимают участие во Всероссийской олимпиаде по социальной работе, проводимой УМО вузов по образованию в области социальной работы, отмечались грамотами, занимали призовые места. А в 2013 году команда студентов специальности «социальная работа» Сыктывкарского государственного университет заняла 1 место во Всероссийской олимпиаде, что мы рассматриваем как показатель качества подготовки будущих специалистов.
Студенты кафедры социальной работы в 1995 году инициировали проведение научной студенческой конференции «Социальные проблемы глазами молодых». Вот уже 19 лет эта конференция ежегодно проходит на базе Сыктывкарского государственного университета, а с 2008 года приобрела статус международной. В рамках конференции поиск студентами решения актуальных проблем находится на пересечении науки и практики, что также повышает ее значимость.
В 2011 году была инициирована и организована первая выставка социальных проектов студентов, которая также стала ежегодной. Разрабатываемые студентами проекты становились призерами Межвузовских студенческих конкурсов социальных проектов.
Основные формы организации научно-исследовательской работы студентов направления «социальная работа»:
- студенческое научное общество, целью которого является активизация и развитие студенческой научно-исследовательской работы; содействие развитию научного потенциала студентов и формированию навыков самостоятельного творческого исследовательского поиска. В течение последних десяти лет организация научно-исследовательской деятельности студентов специальности «социальная работа» признается лучшей по университету. Куратором данного направления является доцент кафедры, к.и.н. Л.В.Хотемова. За эту деятельность она не раз награждалась Почетными грамотами республиканского уровня.
- студенческая научно-исследовательская лаборатория «Социс», возглавляемая доцентом, к.э.н. Р.И.Зубовой, где студенты занимаются разработкой и проведением социологических исследований, зондаж-опросов, экспресс-опросов и т.д. Материалы этих исследований востребованы практикой и используются в курсовых и дипломных работах студентов.
- экспериментальные площадки Социотехнопарка. Создание Технологического парка социальных и гуманитарных технологий является инновационным проектом. Основными целями деятельности Социотехнопарка являются: овладение студентами умениями, навыками, технологическими приемами профессиональной деятельности, необходимой специалисту по социальной работе, формирование у них навыков административной, организационно-управленческой работы, совершенствование методов коммуникативной деятельности. Внедрение в социальную практику региона новейших социальных технологий с использованием возможностей и ресурсов СыктГУ. Наш опыт работы по внедрению в деятельность нового формата практики в виде Технологической площадки на базе социального учреждения подтверждает, что сформировать у студентов профессиональные навыки и умения, дать возможность применить на практике теоретические знания, осуществлять проектную и инновационно-проектную деятельность возможно только путем создания условий для проявления самостоятельности и ответственности студентов за конкретное дело.
Еще одним показателем качества реализации образовательной программы является то, что наши выпускники продолжают образование в аспирантуре, в том числе профильных вузов страны.