Приветственное слово абитуриентам

Уважаемые абитуриенты!

Институт педагогики и психологии приглашает вас на обучение по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование». В 2021 году наши возможности расширяются, объявлен приём на профили бакалавриата «Дошкольное образование. Коррекционная педагогика», «Начальное образование. Педагогическая психология», «Логопедия», «Психология образования» и программу магистратуры «Управление в образовании».

Став студентом института, Вы приобретёте теоретические знания и практические компетенции в области педагогики, психологии, методики начального образования, дефектологии, необходимые не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Мы готовим учителя нового поколения. Система обучения специалистов в нашем институте позволяет подготовить педагога, который сформирует у школьников востребованные во всём мире нравственные качества, обеспечит им возможность развиваться, быть успешными и счастливыми.

В последние годы в России укрепляется престиж педагогической профессии. Спрос на все специальности, полученные в институте, очень высок как в Республике Коми, так и за её пределами. А это значит, что вас ждёт интересная, важная работа в образовательных организациях разных уровней.

Всегда рады видеть вас в Институте педагогики и психологии – на территории новых возможностей.

Директор института,
кандидат педагогических наук,
С.Н. Терентьева

Институт ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:

Код Направление подготовки Профиль
Бакалавриат
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология образования
Педагогика и психология начального образования
Педагогика и психология дошкольного образования
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование. Коррекционная педагогика
Начальное образование. Педагогическая психология
Магистратура
44.04.01 Педагогическое образование Управление в образовании

История создания института

История института педагогики и психологии началась в 1975 году, когда на филологическом факультете КГПИ открылось отделение учителей начальных классов. А в ноябре 1977 года был издан приказ о создании факультета начальных классов, позднее переименованного в факультет педагогики и методики начального образования. Первый приём составлял всего две группы, а самым памятным стал третий выпуск учителей в 1981 году, студенты которого заложили основы традициям, существующим в институте и поныне: посвящение в студенты, последний звонок, творческие конкурсы и отчёты по результатам практики. Много лет факультетом руководил Юлий Яковлевич Левков, эрудированный педагог, чуткий воспитатель, добрый и отзывчивый человек. В разное время факультет возглавляли Лопатина Г. В., Ведерникова О. В., Терентьева С. Н. – ныне директор института педагогики и психологии. Преподаватели факультета проводили научные исследования в разных предметных областях, вовлекая в научные проекты студентов, защищали диссертации, участвовали в различных научных форумах, публиковались в российских и зарубежных научных периодических изданиях.

В 2015 году факультет вошел в состав Сыктывкарского государственного университета и был переименован в институт педагогики и психологии. Институт – это большой и сплоченный коллектив, примечательной особенностью которого является объединение в нём преподавателей, осуществляющих профессиональную деятельность в разных образовательных областях: педагогика и психология, математика и естествознание, русский язык и детская литература, музыка и изобразительное искусство. Преподавательский коллектив непрерывно обновляет не только содержание, но и методику обучения студентов вузовским дисциплинам, используя современные информационные технологии и ресурсы. Многие преподаватели - выпускники факультета педагогики и методики начального образования.

История развития института – это история развития кафедр: первой была кафедра педагогики и методики начального образования, из которой впоследствии выделились кафедры педагогики и психологии и методики начального обучения; позднее в результате реорганизации кафедр была создана кафедра педагогики и методики дошкольного образования; затем, в связи с началом подготовки студентов по новым специальностям появились кафедры методики преподавания русского и коми языка, психологии развития. Ныне в структуру института входят: Кафедра начального образования (заведующий кафедрой Поберезкая В.Ф. к.п.н., доцент); Кафедра дошкольного образования (заведующий кафедрой Егорова Е.Л. к.п.н., доцент); Кафедра педагогики и психологии образования (заведующий кафедрой Сажина С. Д. к.п.н., доцент).

Институт педагогики и психологии всегда отличался стремлением к поиску новых путей развития: на его базе открывались и открываются новые и дополнительные специальности, специализации, обновляются образовательные программы; проводятся научно - практические конференции; в учебном процессе активно используются современные образовательные технологии.

В институте работает коллектив преподавателей и специалистов, в состав которого входят 18 кандидатов педагогических наук, 2 кандидата психологических наук, 2 кандидата филологических наук, 1 доктор педагогических наук.

Директор института - Терентьева Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент
Образование: высшее. Коми государственный педагогический институт (1995, диплом с отличием). Специальность «Педагогика и методика начального обучения». Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Институте национальных проблем образования г. Москвы по теме «Обучение диалогической речи учащихся вторых классов, не владеющих коми языком» (2003) Профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО СГУ им. Питирима Сорокина «Педагог профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Образование и педагогические науки» (2019)

Научная деятельность

Конференции: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» (ежегодно - ноябрь); Региональная научно-практическая конференция «Перспективы и реалии педагогического образования» (ежегодно - апрель)
Заседание: Ассоциация дефектологов Республики Коми
Конкурсы: Национально-региональный конкурс «Талантливый Я» этнокультурной и краеведческой направленности для детей и молодежи, Конкурс «Буду учителем», Конкурс «Педагогический дебют: первые шаги»
Фестивали: Фестиваль педагогических идей «Этноларец»

Материально-техническая база

Лаборатория этнокультурной и краеведческой направленности «ЭтноЛабКоми» (создана при поддержке грантового проекта «Мое отечество - Коми край» (протокол заседания конкурсной комиссии Министерства просвещения РФ от 31.07.2019 г.)

Виртуальный музей учительства Республики Коми (2020)

Лекционные и практические занятия проводятся в аудиториях института, оснащенных наглядно-дидактическими материалами и компьютерами.

Наша гордость - выпускники!


Вахнина Марина Ивановна (выпуск 2004 г.) – научный сотрудник Центра развития этнокультурного образования Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров Холопов Олег Александрович (выпуск 1999 г.) – заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Шумилова Елена Борисовна (выпуск 2011 г.) – Сенатор Российской Федерации от Государственного Совета Республики Коми

Уважаемые выпускники! Если вы считаете, что в нашей фотогалерее выпускников не хватает вашей фотографии, то вы можете напомнить о себе, заполнив анкету.