Приветственное слово абитуриентам

Уважаемые абитуриенты!

Институт педагогики и психологии приглашает вас на обучение по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование». В 2021 году наши возможности расширяются, объявлен приём на профили бакалавриата «Дошкольное образовательное. Коррекционная педагогика», «Начальное образование. Педагогическая психология», «Логопедия», «Психология образования» и программу магистратуры «Управление в образовании».

Став студентом института, Вы приобретёте теоретические знания и практические компетенции в области педагогики, психологии, методики начального образования, дефектологии, необходимые не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Мы готовим учителя нового поколения. Система обучения специалистов в нашем институте позволяет подготовить педагога, который сформирует у школьников востребованные во всём мире нравственные качества, обеспечит им возможность развиваться, быть успешными и счастливыми.

В последние годы в России укрепляется престиж педагогической профессии. Спрос на все специальности, полученные в институте, очень высок как в Республике Коми, так и за её пределами. А это значит, что вас ждёт интересная, важная работа в образовательных организациях разных уровней.

Всегда рады видеть вас в Институте педагогики и психологии – на территории новых возможностей.

Директор института,
кандидат педагогических наук,
С.Н. Терентьева

Институт ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:

Код Направление подготовки Профиль
Бакалавриат
44.03.01 Педагогическое образование Начальное образование
Дошкольное образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология образования
Педагогика и психология начального образования
Педагогика и психология дошкольного образования
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия
Дошкольная дефектология
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование. Дополнительное образование
Начальное образование. Дополнительное образование
Магистратура
44.04.01 Педагогическое образование Методическое обеспечение образовательного процесса
Управление в образовании
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Управление в образовании
Педагогика и психология начального образования
Инклюзивное образование
Аспирантура
44.06.01 Образование и педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования

История создания института

История института педагогики и психологии началась в 1975 году, когда на филологическом факультете КГПИ открылось отделение учителей начальных классов. А в ноябре 1977 года был издан приказ о создании факультета начальных классов, позднее переименованного в факультет педагогики и методики начального образования. Первый приём составлял всего две группы, а самым памятным стал третий выпуск учителей в 1981 году, студенты которого заложили основы традициям, существующим в институте и поныне: посвящение в студенты, последний звонок, творческие конкурсы и отчёты по результатам практики. Много лет факультетом руководил Юлий Яковлевич Левков, эрудированный педагог, чуткий воспитатель, добрый и отзывчивый человек. В разное время факультет возглавляли Лопатина Г. В., Ведерникова О. В., Терентьева С. Н. – ныне директор института педагогики и психологии. Преподаватели факультета проводили научные исследования в разных предметных областях, вовлекая в научные проекты студентов, защищали диссертации, участвовали в различных научных форумах, публиковались в российских и зарубежных научных периодических изданиях.

В 2015 году факультет вошел в состав Сыктывкарского государственного университета и был переименован в институт педагогики и психологии. Институт – это большой и сплоченный коллектив, примечательной особенностью которого является объединение в нём преподавателей, осуществляющих профессиональную деятельность в разных образовательных областях: педагогика и психология, математика и естествознание, русский язык и детская литература, музыка и изобразительное искусство. Преподавательский коллектив непрерывно обновляет не только содержание, но и методику обучения студентов вузовским дисциплинам, используя современные информационные технологии и ресурсы. Многие преподаватели - выпускники факультета педагогики и методики начального образования.

История развития института – это история развития кафедр: первой была кафедра педагогики и методики начального образования, из которой впоследствии выделились кафедры педагогики и психологии и методики начального обучения; позднее в результате реорганизации кафедр была создана кафедра педагогики и методики дошкольного образования; затем, в связи с началом подготовки студентов по новым специальностям появились кафедры методики преподавания русского и коми языка, психологии развития. Ныне в структуру института входят: Кафедра начального образования (заведующий кафедрой Поберезкая В.Ф. к.п.н., доцент); Кафедра дошкольного образования (заведующий кафедрой Егорова Е.Л. к.п.н., доцент); Кафедра педагогики и психологии образования (заведующий кафедрой Сажина С. Д. к.п.н., доцент).

Институт педагогики и психологии всегда отличался стремлением к поиску новых путей развития: на его базе открывались и открываются новые и дополнительные специальности, специализации, обновляются образовательные программы; проводятся научно - практические конференции; в учебном процессе активно используются современные образовательные технологии.

В институте работает коллектив преподавателей и специалистов, в состав которого входят 18 кандидатов педагогических наук, 2 кандидата психологических наук, 2 кандидата филологических наук, 1 доктор педагогических наук.

Директор института - Терентьева Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент
Образование: высшее. Коми государственный педагогический институт (1995, диплом с отличием). Специальность «Педагогика и методика начального обучения». Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Институте национальных проблем образования г. Москвы по теме «Обучение диалогической речи учащихся вторых классов, не владеющих коми языком» (2003) Профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО СГУ им. Питирима Сорокина «Педагог профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Образование и педагогические науки» (2019)

Научная деятельность

Конференции: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» (ежегодно - ноябрь); Региональная научно-практическая конференция «Перспективы и реалии педагогического образования» (ежегодно - апрель)
Заседание: Ассоциация дефектологов Республики Коми
Конкурсы: Национально-региональный конкурс «Талантливый Я» этнокультурной и краеведческой направленности для детей и молодежи, Конкурс «Буду учителем», Конкурс «Педагогический дебют: первые шаги»
Фестивали: Фестиваль педагогических идей «Этноларец»

Материально-техническая база

Лаборатория этнокультурной и краеведческой направленности «ЭтноЛабКоми» (создана при поддержке грантового проекта «Мое отечество - Коми край» (протокол заседания конкурсной комиссии Министерства просвещения РФ от 31.07.2019 г.)

Виртуальный музей учительства Республики Коми (2020)

Лекционные и практические занятия проводятся в аудиториях института, оснащенных наглядно-дидактическими материалами и компьютерами.

Наша гордость - выпускники!


Вахнина Марина Ивановна (выпуск 2004 г.) – научный сотрудник Центра развития этнокультурного образования Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров Холопов Олег Александрович (выпуск 1999 г.) – заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Шумилова Елена Борисовна (выпуск 2011 г.) – Сенатор Российской Федерации от Государственного Совета Республики Коми

Уважаемые выпускники! Если вы считаете, что в нашей фотогалерее выпускников не хватает вашей фотографии, то вы можете напомнить о себе, заполнив анкету.