Обращения граждан

Электронное обращение

Письменное обращение

Возможность отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или заявлением в СГУ им. Питирима Сорокина Информация для граждан, которые хотят отправить обращение по почте

Личный прием

Интернет-приемная

Проводится в соответствии с графиком личного приема в порядке очередности В этом разделе вы можете задать вопрос

Часто задаваемые вопросы

Прошу меня проинформировать о порядке отчисления из университета

Порядок отчисления определен следующим документом "Порядок и основания зачисления, перевода, отчисления и восстановления обучающихся" Образцы заявлений и бланков размещены на сайте https://www.syktsu.ru/edu/students/blanki/. Вам необходимо заполнить бланк заявления и выслать на электронный адрес Вашего института/колледжа, а также отправить заявление на почтовый адрес университета 167001, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, 55

Можно ли восстановиться в университет на бюджет?

Восстановление возможно при наличии вакантных бюджетных мест в течение пяти лет после отчисления из университета. Порядок восстановления определен следующим документом (раздел 7) "Порядок и основания зачисления, перевода, отчисления и восстановления обучающихся" Количество вакантных бюджетных мест обновляется ежедневно на сайте университета.

Если предоставлен академический отпуск, с какого месяца снимается стипендия?

Академическая стипендия приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления академического отпуска. Прошу ознакомиться с Положением о стипендиальном обеспечении студентов, аспирантов и слушателей подготовительного отделения.

Имеется диплом СПО, можно ли поступить сразу на 2 курс высшего образования?

Поступление в университет возможно на 1 курс обучения. После зачисления в университет (в сентябре) Вам необходимо подойти в дирекцию соответствующего института/колледжа, написать заявление с просьбой о переводе на ускоренное обучение и предоставить копию диплома СПО. Прошу ознакомиться с Порядком обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы. Решение о переводе на другой курс обучения с учётом перезачтенных/ переаттестованных дисциплин принимает аттестационная комиссии соответствующего Института/колледжа.

Как перевестись из другого вуза?

Перечень документов определен "Порядок и основания зачисления, перевода, отчисления и восстановления обучающихся". Первое, что Вам необходимо предоставить – оригинал справки об обучении из Вашего вуза (не отчисляясь из него), согласие на обработку ПД и заявление. Образцы заявлений и бланков размещены на сайте. За более подробной информацией обратитесь в дирекцию соответствующего института/колледжа.

Какие документы необходимы для поступления?

Для поступления в СГУ им. Питирима Сорокина на обучение по программам высшего образования необходимо представить в Приемную комиссию следующий пакет документов:

1. заявление о приеме на обучение

2. согласие на обработку персональных данных

3.; копия паспорта (2, 3, 5 стр.)

4. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

5. документ об образовании (аттестат или диплом СПО)

6. документы, подтверждающие особые права поступающего (при наличии)

7. документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего (при наличии)

8.; фото 3х4 см (4 шт.)

9. медицинская справка по форме 086/у (абитуриентам, поступающим на педагогические и медицинские направления подготовки)

10. целевой договор (при наличии)

11. заявление об изменении приоритетов зачисления.

С более подробной информацией о поступлении в СГУ им. Питирима Сорокина можно ознакомиться на сайте в разделе «Абитуриент»

Как можно подать документы на поступление?

Подать документы для поступления в СГУ в СГУ им. Питирима Сорокина можно следующими способами:

- Лично, обратившись в Приемную комиссию по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 55.

- Через операторов почтовой связи. Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 55.

- Посредством электронной информационной системы на сайте университета.

- Через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

С более подробной информацией о поступлении в СГУ им. Питирима Сорокина можно ознакомиться на сайте в разделе «Абитуриент»

Где можно увидеть количество бюджетных мест для приема?

С количеством мест для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета вы можете ознакомиться на сайте СГУ им. Питирима Сорокина в разделе «Абитуриент», во вкладке «Количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления».

Где можно посмотреть перечень направлений подготовки и вступительных испытаний для приема?

С перечнем направлений подготовки и перечнем вступительных испытаний вы можете ознакомиться на сайте СГУ им. Питирима Сорокина в разделе «Абитуриент», во вкладке «Перечень вступительных испытаний».

Можно ли поступить на программы бакалавриата или специалитета без ЕГЭ?

Поступить без сдачи ЕГЭ на основании вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, могут только отдельные категории поступающих:

а) инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

б) иностранные граждане.

Поступающие на базе среднего профессионального образования сдают вступительные испытания на базе профессионального образования, проводимые Университетом самостоятельно (вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ), и (или) используют результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным вступительным испытаниям.

Сколько баллов ЕГЭ нужно набрать, чтобы поступить в ВУЗ?

Минимальные баллы по общеобразовательным предметам, которые необходимо получить по результатам ЕГЭ в 2024 году, и предъявить при поступлении в ВУЗ, утверждены приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 28 августа 2023 г. N 825 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год»:

– Русский язык – 40;

– Математика – 39;

– Физика – 39;

– Обществознание – 45;

– История – 35;

– Информатика и информационные технологии – 44;

– Иностранный язык – 30;

– Литература – 40;

– Биология – 39;

– География – 40;

– Химия – 39.

Вместе с тем необходимо понимать, что минимальные баллы по ЕГЭ не равнозначно «проходному» баллу для поступления в ВУЗ.

Минимальный балл – это минимальный порог баллов по ЕГЭ, который необходимо набрать, чтобы претендовать на поступление в ВУЗ. А проходной балл - это результат абитуриента, который занял последнее место в рейтинге на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований. Он становится известен по окончанию приёма документов в вуз и зависит от результатов ЕГЭ в целом у абитуриентов, дополнительных вступительных испытаний, если они предусмотрены, от количества абитуриентов и бюджетных мест на конкретном направлении подготовки.

Как получить архивную справку?

Архивная справка может быть выдана по соответствующему заявлению гражданина при наличии на хранении документов, содержащих запрашиваемые сведения. Для получения архивной справки заявителю необходимо направить заявление в СГУ им. Питирима Сорокина любым удобным способом:

– по почтовому адресу: Октябрьский пр-кт, д.55, г. Сыктывкар, 167001;

– лично в Службу документационного обеспечения по адресу: каб. 232, Октябрьский пр-кт, д. 55, г. Сыктывкар, в соответствии с графиком работы;

– на сайте университета в разделе «Обращения граждан»

Каким образом можно подать запрос социально-правового характера (о стаже работы, о подтверждении обучения, о выдаче архивных копий и др.)?

Можно обратиться:

– по почтовому адресу: Октябрьский пр-кт, д.55, г. Сыктывкар, 167001;

– лично в Службу документационного обеспечения по адресу: каб. 232, Октябрьский пр-кт, д. 55, г. Сыктывкар, в соответствии с графиком работы;

– на официальном сайте университета в разделе «Обращения граждан»

В течение какого времени будет подготовлена архивная справка?

Срок подготовки архивной справки не должен превышать 30 дней с даты регистрация обращения заявителя.

Где хранятся документы Коми государственного педагогического института?

На основании приказа Минобрнауки России от 14.02.2013 № 90 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми государственный педагогический институт» присоединен с 17.01.2014 к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» в качестве структурного подразделения, соответственно, документы Коми государственного педагогического института находятся на хранении в фонде университета.

Где можно составить резюме в электронном формате?

Составить резюме можно в информационной системе «Кампус».

Надо ли мне ставить печать Центра развития карьеры в обходном листе?

Подписание обходных листов происходит в дистанционном формате в информационной системе «Кампус». По ссылке каждый выпускник заполняет информацию о своих планах в части трудоустройства и занятости.

При отчислении или переводе в другой вуз подписание обходных листов в Центре развития карьеры не требуется.

Где можно изучить информацию о вакансиях?

https://trudvsem.ru/ – Общероссийская Федеральная база вакансий и резюме. Почти 2 миллиона актуальных вакансий, проверенных государством.

https://syktyvkar.hh.ru/ – Российская компания интернет-рекрутмента. Обширная база соискателей на hh.ru содержит более чем 65 миллионов резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 1 миллион.

https://vk.com/minsocjob – профориентационные мероприятия, подбор кадров, помощь в трудоустройстве, тренинги.

https://komitrud.rkomi.ru/vacancy – банк вакансий по Республике Коми напрямую от Центра занятости г. Сыктывкара.

https://career.syktsu.ru/ – банк вакансий от Центра развития карьеры СГУ им. Питирима Сорокина.

Где можно узнать информацию о карьерных мероприятиях?

Как заказать справку о доходах? Каким образом ее забрать?

Заказать справку о доходах нужно по адресу электронной почты: orsk@syktsu.ru и обязательно дождаться обратной связи, где будет указан кабинет и день когда можно забрать справку. Справки выдаются лично получателю справки по документу, удостоверяющему личность, каждые рабочие вторник и четверг с 14 до 17 часов в кабинете 359 главного учебного корпуса СГУ им. Питирима Сорокина (Октябрьский пр-т, д. 55).

Возможно ли направить справку о доходах на адрес электронной почты?

Нет.

Возможно ли забрать справку о доходах за другого человека?

Нет. Справку выдаем лично получателю.

Куда приносить банковские реквизиты для перечисления стипендии?

В кабинет 359 главного учебного корпуса СГУ им. Питирима Сорокина (Октябрьский пр-т, д. 55) с 14 до 17 часов в рабочие дни.

Какие сроки выдачи стипендии?

Стипендиальные выплаты производятся ежемесячно с 25 по 28 число.

Каков режим работы кассы?

Касса работает ежедневно.
График следующий:
Понедельник-четверг – с 14 до 16.30 часов;
Пятница – с 14 до 16.15 часов.