27 сентября 2021

Соцсети сами себя не заполнят

«Социальные сети сами себя не заполнят» — таков девиз спикера Анастасии Виноградовой, которая 24 сентября провела мастер-класс в СГУ им. Питирима Сорокина на тему «Как использовать социальные сети для целей PR». Спикер поделилась основными правилами для быстрого и успешного старта ведения аккаунтов в социальных сетях для разнообразных целей: коммерческого сектора, продвижения общественных проектов и бренда отдельного человека.


Мастер-класс прошел в рамках регионального образовательного проекта «PR-движение» в Республике Коми. «PR-движение» — это профессиональное и творческое направление, объединяющее специалистов и всех интересующихся PR-сферой, возглавляемое Эльвирой Илатовской, основателем и председателем жюри открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «PR-движение», кандидатом политических наук.

Анастасия Виноградова — SMM-специалист с большим опытом продвижения в сфере личного бренда людей различных профессий. По словам спикера, тема онлайн-продвижения не теряет своей актуальности. Ни для кого не секрет, что социальные сети очень популярны и уже необходимы в наше время для нормального функционирования людей в обществе, о чем говорит статистика их использования, приведенная спикером.


Социальные сети экономят наше время на изучение нужного нам человека или специалиста. Если аккаунты заполняются регулярно, то нам не нужно знакомиться, чтобы понять, стоит ли обращаться к лицу за его услугами. Открытые профили с хорошим приятным контентом обязательно и быстрее привлекут клиентов и пользователей, нежели закрытые аккаунты, — рассказала Анастасия Виноградова.

Анастасия упомянула принцип «Шести рукопожатий»», который гласит о том, что каждый человек может достать контакт любого человека, через последовательную связь шести других людей. Спикер рассказала о том, что в социальных сетях действует правило «Семи касаний». Оно заключается в том, что, прежде чем пользователь обратится к вам или заключит с вами сделку, вам нужно напомнить о себе семь раз. Это как раз и можно сделать, используя полный инструментарий социальных сетей: аккаунты и сторис в Instagram, «ВКонтакте», Tik tok.


Вместе со спикером участники разобрали главные правила написания постов в условиях обилия информации в социальных сетях. Основными являются: уход в текстах от штампов, наличие одной цели в одном тексте, небольшой объем и уникальность, которую распознает «умная лента». Отдельно поговорили про страхи людей перед открытостью в социальных сетях, выводом стала мысль о том, что аккаунты — это инструмент, который нужно использовать для достижения цели, а значит мнение других людей или отсутствие вдохновения не должны мешать на этом пути.


В завершение встречи Анастасия Виноградова ответила на многочисленные вопросы аудитории, которые коснулись трендовых направлений, как Reels и Tik tok, значения количества подписчиков и их активности, а также возможности продвижения для государственных служб, например, противопожарной службы.

Стоит отметить, что подобные мастер-классы при поддержке регионального образовательного проекта «PR-движение» проходят на базе СГУ им. Питирима Сорокина не первый год.


— Мы очень рады, что к нам вновь вернулась возможность встречаться в офлайн формате, ведь мы проводим подобные мероприятия в сфере PR уже юбилейный пятый год, — поделилась один из кураторов проекта «PR-движение» Эльвира Илатовская.

Уже совсем скоро состоится следующий мастер-класс. Следите за новостями в группе «PR-движение» и на сайте университета.

Виктория Котлярова, Медиацентр Verbum

Фото Руслана Яхина