10 ноября 2021

Преподаватель СГУ им. Питирима Сорокина рассказала о типичных ошибках при сдаче ЕГЭ по английскому языку

9 ноября старший преподаватель Института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина Наталья Чупрова провела семинар для обучающихся 11 класса Гимназии им. А.С. Пушкина «Типичные ошибки при сдаче ЕГЭ по английскому языку». Ребята гимназии с большим интересом участвовали в семинаре.


«На ошибках учатся», — гласит всем известная поговорка. На английском также — Learn from your mistakes. Но ещё лучше, когда мы учимся на чужих ошибках. Поэтому давайте посмотрим на самые распространенные ошибки в ЕГЭ, и на то, как их можно избежать.

1. Во втором задании аудирования многих затрудняет формулировка not stated.

Очень часто ребята путают её с false. В чём разница? Если диалог ведётся, скажем, о кино, и один из говорящих сказал: «I’d prefer to watch a comedy tonight», на вопрос «His/Her favourite genre is comedy» мы ответим вариантом not stated, так как в диалоге ничего об общих предпочтениях сказано не было. То, что человек предпочел бы посмотреть комедию сегодня не значит, что это его любимый жанр.

2. В чтении и аудировании не надо ориентироваться на полностью совпадающие формулировки вопросов и частей текста или аудиозаписи.

Верные ответы всегда выражены синонимами, поэтому совпадающие формулировки — это ловушки для ленивых.

3. Часть «Чтение» — не забыть прочитать вопрос.

Нередко, стараясь побыстрее закончить часть Чтение, при выполнении третьего задания ученики забывают … прочитать вопрос! То есть читают сразу варианты ответа, а на первую часть вопроса особого внимания не обращают. Из-за этого можно дать неверный ответ, так как в постановке вопроса в большей части случаев тоже кроется важная информация.

4. В задании на грамматику, как ни странно, больше всего ошибок приходится на время Present Perfect.


5. В заданиях на словообразование тоже есть одна сложность.

К слову, которое нужно трансформировать, можно прибавлять больше одного аффикса. Представим, что перед нами такое задание: It was a mere … they didn’t mean to really argue, и в пропуске нужно преобразовать глагол understand. Из контекста — имеется артикль (а), описывающее прилагательное (mere). Мы понимаем, что здесь нужно существительное understanding. Но по смыслу оно не подходит, речь в предложении о том, что они не хотели ругаться, и это было всего лишь…недопонимание –misunderstanding. Таким образом, мы использовали два аффикса — приставку mis и окончание —ing. Кроме этого ещё может добавиться и множественное число. Так что не бойтесь прибавлять столько элементов, сколько вам кажется необходимым.

6. Эссе многие считают самым сложным заданием.

Тут я согласна — за достаточно короткое время нужно написать объёмный текст на предложенную тему. Очень часто, учитывая нервы, усталость и прочие причины, эссе получаются какими-то запутанными — то аргументы перепутаны, то они повторяются. А нередко вообще вместо сочинения express your opinion получается for and against. Как сделать так, чтобы ваши эссе раз и навсегда стали чёткими, с ясной структурой, которую требуют на ЕГЭ? Да вы и сами знаете. Надо написать несколько тренировочных эссе и сдать их на проверку специалисту. Так вы привыкнете к этому формату, и он перестанет вызывать у вас какие-либо трудности!

7. Отсутствие смысловых и логических пауз в устной части.

Особенно это касается чтения вслух. Не старайтесь прочитать весь текст на одном дыхании, от вас не требуют чтения со скоростью света. Наоборот, читайте вдумчиво, обязательно делайте естественные (не слишком долгие) паузы в конце фраз и предложений, при перечислениях.

В марте 2022 года планируется вторая встреча, поскольку правила написания ЕГЭ будут меняться.

Пресс-служба