25 января 2022

Каким видят логотип СГУ им. Питирима Сорокина: итоги опроса

Завершился опрос для сотрудников, преподавателей, ветеранов, партнеров, выпускников и студентов СГУ им. Питирима Сорокина, посвященный изучению их отношения к визуальному облику университета.

Завершился первый этап ребрендинга СГУ им. Питирима Сорокина — предпроектное исследование, в рамках которого был запущен опрос для более объективного анализа предпочтений целевых аудиторий. На этом этапе для университета было очень важно, чтобы каждый желающий смог выразить свое мнение, прежде чем концепция визуальной идентификации нашего университета будет окончательно утверждена.

В исследовании приняло участие 568 респондентов. Интересно, что к опросу подключились выпускники СГУ и КГПИ, пенсионеры, а также друзья и родственники сотрудников и обучающихся.


Наибольшую активность проявили обучающиеся и преподаватели Института гуманитарных наук (19,4%), Института экономики и управления (12%), Института точных наук и информационных технологий (10,7%) и Института иностранных языков (8,8%), а также представители административно-управленческого персонала (17,6%).

Свыше 75% респондентов отметили, что существующий логотип СГУ им. Питирима Сорокина нуждается в обновлении или доработке.

На вопрос «Что именно вас не устраивает в логотипе?» почти треть опрошенных отметила вариант «Расположение элементов». Около 23% недовольны текущей цветовой палитрой логотипа. Шрифт не устроил почти 21% респондентов, а начертание символов — 18%. Среди прочих вариантов присутствовали рассуждения о громоздкости логотипа, наличии мелких деталей, образе здания, сложности начертания, несовременности.

Свой выбор респонденты объясняли тем, что логотип уже устарел (44,2%) и не отражает изменения, происходящие в вузе (9,5%). Однако 40% опрошенных все-таки не против него, он их устраивает. Были названы дополнительно такие варианты: скучный, сложный, не учитывает современные тенденции (лаконичность).

42% респондентов хотели бы в новом логотипе видеть темные, благородные тона (бордовый, темно-синий, темный графит, малахит и пр.). Достаточно большую группу образовали те опрошенные, которые бы хотели видеть в логотипе холодные тона (22,4%). Чуть более 11% получили две категории — пастельные цвета и яркие, сочные тона. Среди единичных ответов присутствовало упоминание цветов флага Республики Коми, чтобы он представлял собой «палитру успеха, счастья, радости, позитива, перспектив», «чтобы цвета работали на выражение энергии, но были бы деликатно сбалансированы», «чтобы ясно читался», «цветовая гамма логотипа может и меняться в зависимости от задач».

Эти данные исследования общественного мнения будут учтены Студией Артемия Лебедева при разработке логотипа для СГУ им. Питирима Сорокина. Сейчас команда студии приступила к разработке нескольких вариантов концепции визуальной идентификации.

Напомним, работа над логотипом и другими элементами айдентики проходит в три этапа: предпроектное исследование, разработка нескольких вариантов будущей концепции визуальной идентификации и, в итоге, разработка логотипа и необходимых элементов фирменного стиля.

Пресс-служба