Единый диктант по французскому языку: школьники Республики Коми попробовали свои силы во французской орфографии
С 28 февраля по 27 марта институт иностранных языков организовал ставший традиционным Единый диктант по французскому языку для школьников. Он был приурочен к празднованию Международных дней Франкофонии.
Инициатором мероприятия выступила кафедра немецкого и французского языков. В этом году диктант проводился в дистанционном формате, благодаря чему в нем впервые приняли участие школьники из Инты, Воркуты и Усинска наряду с участниками из Сыктывкара.
В орфографической грамотности соревновались 100 учащихся 4-11 классов Лицея народной дипломатии (г. Сыктывкар), Коми республиканского физико-математического лицея (г. Сыктывкар), Гимназии искусств при Главе РК им. Ю.А.Спиридонова (г. Сыктывкар), СОШ №4 (г. Сыктывкар), Гимназии №2 (г. Инта), Гимназии №6 (г. Воркута), СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов (г. Усинск). Участники писали два варианта диктанта в зависимости от количества лет изучения французского языка и оценивались по двум категориям: «Изучающие французский язык 2 года», «Изучающие французский язык 3 года и более».
Победителями стали:
Категория «Изучающие французский язык 2 года»
1 место – Ева Царинная, 4 класс, Гимназия №2 г. Инты
2 место – Мария Пира, 7 класс, Гимназия № 6 г. Воркуты
3 место – Анастасия Домнина, 4 класс, Гимназия №2 г. Инты
Категория «Изучающие французский язык 3 года и более»
1 место – Яна Завялова, 10 класс, Гимназия №2 г. Инты, Анастасия Горюнова, 11 класс, СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов г. Усинск
2 место – Даниял Махмудов, 8 класс, Гимназия №2 г. Инты
3 место – Анастасия Завьялова, 8 класс, Гимназия №2 г. Инты
Две участницы, Яна Завялова и Анастасия Горюнова, разделили звание абсолютного победителя диктанта, написав диктант всего с 1 ошибкой.
Кафедра немецкого и французского языков сердечно благодарит учителей, подготовивших и вдохновивших своих учеников на участие в диктанте, а также поздравляет всех участников и желает им дальнейших успехов в освоении французской орфографии.
Институт иностранных языков