28 октября 2022

«Можно быть просто ремесленником, а можно быть творцом»: студенты посетили мастер-класс по коммуникации с помощью постеров

27 октября состоялся интерактивный мастер-класс от Анелии Лянцевич, члена Союза дизайнеров России, заведующего кафедрой дизайна и изобразительного искусства Института культуры и искусства СГУ имени Питирима Сорокина. Участники узнали о роли рекламного постера в коммуникации и создали собственные постеры.


В мастер-классе приняли участие студенты Колледжа искусств Республики Коми, Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова и СГУ им. Питирима Сорокина. На встрече обучающиеся узнали о том, какую роль играет рекламный постер в коммуникации, в чем его особенности.


Также они углубились в историю плакатов, Анелия Лянцевич показала ребятам работы печатного и электронного вида, которые оставили особый след. Спикер объяснила участниками различия между постером и афишей. Теперь участникам мастер-класса стали известны такие термины в сфере дизайна, как «визуальная точка входа», «эстетика», «визуальная рифма».

– Вызвать эмоции и привлечь внимание – это главные задачи при создании плаката, – отметила Анелия Лянцевич.


И именно этому правилу следовали студенты на следующем этапе работы. Ребят ждало создание афиши из журналов и подручных материалов к мероприятию, которое участники сами придумали во время встречи. В завершение мероприятия в выставочном зале Института культуры и искусства СГУ, прошла презентация работ.


Мастер-класс мне очень понравился. Я узнала, что существуют различные стили постеров, например: минимализм, поп-арт, винтаж и сюрреализм. Конечно, основной задачей встречи было попробовать себя в одном из направлений создания плаката. Мы должны были создать с помощью вырезок из журналов приглашения на мероприятие, которое мы сами выбрали. Это был очень хороший и интересный опыт, – рассказала Карина Пынзарь, студентка направления «Реклама и связи с общественностью» СГУ им. Питирима Сорокина.


– Мне понравилось! Мы зарядились вдохновением и творческой энергией. В теоретической части «зацепили» примеры. Быстрый темп практической работы заставил хорошенько поработать мозг, что тоже полезно и увлекательно. Правда, мне было бы комфортней работать в кабинете за круглым столом или общим, напрягала непривычная планировка, – поделилась Марианна Буланова, студентка отделения «Дизайн» Колледжа искусств Республики Коми».

Напомним, что мастер-класс прошел в рамках Открытого межрегионального конкурса социальной рекламы «ДОБРО ВМЕСТЕ». Узнать подробнее о конкурсе и расписании мастер-классов можно в группе: https://vk.com/dobrovmeste11. Подать заявку на участие можно на сайте: https://dobroreklama.ru/.

Валерия Кучинская, 1 курс, «Реклама и связи с общественностью»

Фото: Кристина Нестерова, 1 курс, «Реклама и связи с общественностью»