26 ноября 2022

В Институте педагогики и психологии обсудили инновационных процессы развития образования

В Институте педагогики и психологии 24 ноября состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы». В работе шести секций конференции приняли участие представители разных регионов России – Чебоксаров, Севастополя, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Великого Устюга и из разных уголков Республики Коми. Работа была организована в очном и дистанционном формате на платформе Mirapolis.

На секции «Механизмы реализации современной парадигмы педагогического образования» докладчиками поднимались вопросы о важности условий профориентационной работы в образовательных организациях с целью формирования положительного образа педагогической профессии. Используя результаты своей исследовательской работы, докладчики раскрыли технологию интерактивных бесед, педагогических проб, а также практико-ориентированные, социально-значимые мероприятия, которые оказывают положительное влияние на становление педагогического сознания и на воспитание познавательно-профессиональной самостоятельности обучающихся.

В ходе работы секции «Опыт реализации образовательных стандартов в практике дошкольного образования» были заслушаны доклады по одной из актуальных в области образования проблем – реализации образовательных стандартов в практике дошкольного образования. Интерес вызвали педагогические условия, направленные на формирование предпосылок финансовой грамотности, развития речи, интереса к художественной литературе, физических качеств и ручной умелости у дошкольников.


Учителя-практики и преподаватели СГУ им. Питирима Сорокина поделились опытом реализации образовательных стандартов в начальном образовании 3 секция. Актуальными были вопросы о формировании функциональной грамотности учащихся на уровне начальной школы, о диагностике коммуникативных умений младших школьников с ЗПР, об организации творческой работы на уроках литературного чтения, об особенностях организации занятий «Разговоры о важном» в школе.

Опытом реализации образовательных стандартов в практике общего, профессионального и высшего образования поделились участники четвертой секции. Актуальные проблемы касались познавательной сферы обучающихся и условий их активизации на разных ступенях образования. Докладчики поделились педагогическим опытом реализации стандартов нового поколения, и особенностями решения педагогических задач в разных возрастных группах, влияющих на процессы познания и мотивации.


Актуальность секции «Опыт реализации образовательных проектов этнокультурной направленности в современном образовании» обусловлена тем, что 2022 объявлен Годом культурного наследия народов России. На секции обсуждались вопросы реализации этнокультурного образования на разных уровнях общего образования. Участниками секции была отмечена важность формирования этнокультурной компетентности у студентов, будущих учителей, а также необходимость взаимосвязанной работы всех уровней образования в реализации этнокультурного образования, в содержание которой входит не только изучение коми языка, но и культуры, традиций, обычаев коренного населения республики.


Об особенностях использования «Цифровых технологий в образовании» шел разговор на 6 секции, это связанно с тем, что в РФ идет реализация Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Докладчики рассказали об использовании новых платформ для обучения и раскрыли значимость цифровых технологий в развитии мотивации студентов к успеху в условиях образовательного процесса. Докладчики определили возможности цифровых технологий в повышении мотивации у обучающихся, продемонстрировали интерактивные приемы работы логопеда с дошкольниками в дистанционном режиме и кейс-метод, как один из актуальных педагогической технологией в цифровой образовательной среде. Всеми докладчиками было отмечено, что использование цифровых технологий обеспечивает развитие самостоятельности обучающихся и повышает их мотивацию к обучению.


По материалам Института педагогики и психологии

Фото предоставлено Институтом педагогики и психологии