26 ноября 2022

День самоуправления в Институте педагогики и психологии

25 ноября в Институте педагогики и психологии прошёл День самоуправления, приуроченный к 45-летию Института. В этот день дирекцию, профессорско-преподавательский состав, специалистов учебно-методического центра заменили студенты. Подготовка к мероприятию началась за долго до этого дня. Кандидатуры на дублёров директора и его заместителей, заведующих кафедр, специалистов УМЦ выбирались из Совета студенческого самоуправления; кандидатуры дублёров-преподавателей выбирались из старшекурсников.

В сам День самоуправления работа кипела с самого утра – проводились совещания у директора, у руководителя УМЦ, шла полным ходом подготовка документов, финальные подготовки к занятиям. Дублёры настроены серьёзно – сегодня деятельность всего Института в их руках.

«Я взял на себя роль директора Института. Было очень интересно попробовать свои силы в этом очень нелёгком деле, а самым интересным являлась коммуникация внутри коллектива. Абсолютно все студенты подошли максимально серьезно к своему делу и при этом каждый из них помогал другим выполнять их работу» - Изъюров Артём Анатольевич (421п-НПо), дублёр директора Института педагогики и психологии.

«В роли заместителя директора по организационным вопросам моей задачей было проконтролировать, как проходят занятия у преподавателей-дублеров, очень интересно было заглянуть на занятие к своим однокурсникам, подчеркнуть для себя интересные идеи. Также в этот день я подготавливала таблицы с расписанием занятий, зачётов и экзаменов. Осознала, насколько это трудоемкий процесс, но очень важный для работы института» - Каляманськая Виктория Мироновна (441-ДОо), дублёр заместителя директора.


«В День самоуправления я выполняла обязанности заместителя директора по учебной и воспитательной работе. Одним из моих заданий было сделать отчёт о проведенных мероприятиях в Институте. У меня получилось его выполнить, научившись читать документы и анализировать их, тем не менее я сталкивалась с трудностями. Так же я посещала пары у педагогов-дублеров, смотрела как идёт процесс обучения. В этот день я поняла и ощутила, какая нелёгкая и в то же время интересная работа у наших любимых преподавателей. Этот день оставил только положительные впечатления!» - Нароушвили Вероника Амирановна (421п-НПо), дублёр заместителя директора.

«… Работать заведующей кафедрой трудно, но интересно. Трудность заключается в том, что надо проверить много документов, а интерес в том, что можно побывать на разных парах и подчеркнуть для себя полезный опыт организации занятий…» - Иванова Алёна Дмитриевна (441-ДОо), дублёр заведующего кафедрой дошкольного образования.

«Побывав в роли заведующего кафедрой педагогики и психологии образования я испытала на себе всю сложность и ответственность данной должности. День самоуправления отличная возможность для студентов попробовать себя в разных специальностях высшей школы» - Кошутина Софья Денисовна (431-ПОо), преподаватель-дублер кафедры педагогики и психологии образования.


«Было интересно испытать на себе роль педагога. На занятии студенты были активными, что очень помогло справиться с переживаниями. Считаю, что это ценный опыт для меня, как для будущего педагога» - Плато Екатерина Александровна (411-ДОо), преподаватель-дублер кафедры дошкольного образования.

«День самоуправления открыл возможность попробовать себя в роли преподавателя высшей школы. Я вела лекцию по психологической дисциплине и, благодаря этому, получила хороший опыт преподавания и положительные эмоции, взглянула на свои сильные и слабые стороны. Занятия со студентами прошло успешно, все были настроены на работу, задавали вопросы. Именно в этот день можно по-новому взглянуть на Институт, узнать о некоторых сторонах его жизни. Например, узнать, что входит в обязанности сотрудников Института, какие вопросы решаются на совещании у директора, на заседании кафедры и пр.» - Костылева Полина Владимировна (431-ПОо), преподаватель-дублер кафедры педагогики и психологии образования.

«В этот день я вела пару у группы 441п-НОо "Проектирование уроков технологии". Это был мой первый опыт преподавания, и он мне очень понравился. Для нашей группы пара оказалась очень интересной, думаю, у меня получилось провести грамотно пару и дать нужную информацию» - Санюкович Ксения Александровна (441п-НОо), преподаватель-дублер кафедры начального образования.

«В День самоуправления я получила прекрасный опыт преподавания и позитивное настроение! Занятия со студентами прошли успешно, все были активны и настроены на работу. Считаю, что такие мероприятия необходимо организовывать минимум раз в год, благодаря Дню Самоуправления студенты не только получают бесценный опыт, но и обмениваются знаниями и приятными эмоциями» - Минина Светлана Александровна (431-ПОо), преподаватель-дублер кафедры педагогики и психологии образования.

«В день самоуправления я был в роли руководителя УМЦ. Заранее обговорив и приготовив план действий, мы приступили к работе. Я считаю, что справился с поставленными задачами. Проблем с работой не возникало» - Коровин Илья Александрович (421п-НПо), дублер руководителя учебно-методического центра.


«День самоуправления - это интересный опыт. У меня часто возникало желание попробовать себя в роли преподавателя. Это отличная возможность развить свои педагогические навыки. Хочется поблагодарить руководство Института за доверие и поддержку!» - Бутарина Юлия Алексеевна (431п-НДо), преподаватель-дублер кафедры начального образования.

«Благодаря данной нам возможности, мне посчастливилось попробовать себя в роли преподавателя. Я получила опыт в сфере преподавания, а также массу позитивных эмоций, которые останутся в моей памяти надолго! Хочется выразить огромную благодарность создателям и воплотителям данной идеи. Надеюсь, что данное мероприятие станет традиционным в стенах нашего института» - Чупрова Татьяна Леонидовна (431-ПОо), преподаватель-дублер кафедры педагогики и психологии образования.

«Сначала было очень необычно проводить пару для своих одногруппников в роли преподавателя. Но все прошло просто отлично, мы охотно разбирали задания, постоянно рассуждали. Считаю, что данная пара была очень интересной и познавательной» - Дзюрская Ксения Юрьевна (44п-НОо), преподаватель-дублер кафедры начального образования.

«В День самоуправления мне понравилось быть в роли преподавателя нашей любимой кафедры дошкольного образования. Я поняла, как важна эта профессия. Также я ощутила необходимость обратной связи от студентов во время проведения пары» - Капустина Светлана Вячеславовна (411-ДОо), преподаватель-дублер кафедры дошкольного образования.


«Это был интересный опыт, который позволил взглянуть на работу преподавателя высшей школы с абсолютно новой стороны! Я лично проводила пару «Основы научно-исследовательской работы» у 2 курса. День самоуправления подарил мне возможность самостоятельно консультировать студентов по написанию курсовой работы, а также за время пары я постаралась заинтересовать студентов в научно-исследовательской деятельности!» - Симановская Юлия Сергеевна (431п-НДо),преподаватель-дублер кафедры начального образования.

«Я рада, что смогла принять участие в данном мероприятии. Я считаю, что День самоуправления прошёл успешно, осталось хорошее впечатление. Это прекрасное мероприятие, предоставляющее возможность студентам нашего Института побывать на месте преподавателей и провести пары, а также других специалистов, которые работают в Институте» - Ветюгова Дарья Александровна (431-ПОо), преподаватель-дублер кафедры педагогики и психологии образования.


«Мне довелось провести такой предмет как «Детская литература для детей дошкольного возраста». Пара проходила в виде викторины по известным русским сказкам. Я считаю, что данный день прошел очень хорошо, почти каждый присутствующий включался в работу – это было очень приятно и одновременно волнующим. Данный прием замены преподавателя учеником, дает сильный толчок к личностному развитию обучающегося, показывая ему, как на самом деле иногда не просто донести до учащихся весь подготовленный материал, сколько в реальности требуется на эти силы и энергии. День самоуправления оставил след в моей памяти, в моем профессиональном развитии, в моем мироощущении» - Мурашев Кирилл Юрьевич (441-ДОо), преподаватель-дублер кафедры дошкольного образования.

«Мне посчастливилось попробовать себя в роли преподавателя психологических наук. Это был мой первый и бесценный опыт преподавания в университете, который несомненно запомнился мне надолго» - Казанцева Надежда Сергеевна (431-ПОо), преподаватель-дублер кафедры педагогики и психологии образования.

«Мастер-класс по экспериментированию с детьми дошкольного возраста прошел хорошо, обучающиеся активно принимали участие в экспериментах, отвечали и были задействованы во всех опытах. После практического занятия все студенты остались довольны работой и узнали правила проведения экспериментирования в группах детского сада» - Селькова Софья Михайловна (441-ДОо), преподаватель-дублер кафедры дошкольного образования.


«Моя роль преподавателя далась мне нелегко, но я очень рада получить такой бесценный опыт. Мне было трудно перебороть свою нерешительность и неуверенность, но в этом мне помогли студенты, у которых я проводила пару, и преподаватель-наставник, которого я заменила в этот день. Мне было очень интересно подготавливать материалы и давать студентам новую информацию. Я поняла, насколько это сложно, но благородно — быть педагогом высшей школы» - Ермолина Алена Евгеньевна (441-ДОо), преподаватель-дублер кафедры дошкольного образования.


«Несмотря на то, что полноценно пару я не проводил, а лишь помогал, наша деятельность получилась довольно интересной. Подобные мероприятия помогают нам, будущим педагогам понять, как же всё-таки выглядит наша будущая работа в практическом плане. А как мы знаем, практические знания, очень ценная вещь. Так что выражаю огромную благодарность своему Институту за предоставленную возможность» - Копытко Григорий Андреевич (431-ПОо), преподаватель-дублер кафедры педагогики и психологии образования.


«Я понимаю, что быть преподавателем интересно, но трудно. Чтобы работать педагогом нужно много знать, обладать грамотной речью, любить то, что ты делаешь. Хочу сказать спасибо всем педагогам и ребятам, за то, что предоставили такую возможность» - Вавилова Вера Сергеевна (441-ДОо),преподаватель-дублер кафедры дошкольного образования.

«Работа в роли преподавателя потребовала от меня серьезной подготовки, которую я проводила с энтузиазмом (разбор лекции, составление вопросов, подготовка презентации и т.д.). Под особым впечатлением я осталась от самого проведения - все прошло более, чем отлично. Думаю, День Самоуправление хорошая идея для того, чтобы студент осознал, как много преподаватели делают для того, чтобы получаемые знания были нами действительно приняты и понятны» - Тюрина Екатерина Александровна (441-ДОо), преподаватель-дублер кафедры дошкольного образования.


«Было интересно попробовать себя в новой роли и оценить всю рабочую ситуацию глазами преподавателя. Я постаралась максимально окунуться в новое для себя амплуа, реализовать свой потенциал и проявить себя. В День самоуправления я провела всего одну пару, но я довольна и собой, и студентами. Я поняла, что быть преподавателем очень сложно! Даже одну пару на 90 минут провести очень трудно!» - Полугрудова Екатерина Сергеевна (441п-НОо), преподаватель-дублер кафедры начального образования.

«Для меня День самоуправления - новый опыт. Я выполняла обязанности ведущего специалиста УМЦ, это было очень интересно и непросто. Побывав на месте работников университета, начинаешь больше их ценить» - Казанцева Виктория Эдуардовна (421п-НПо), ведущий специалист УМЦ.


«Я вела пару у первого курса института. Подготовилась я хорошо: были готовы три разных задания, как теоретические, так и практические. Сперва с ребятами прошлись по документам: закон «Об образовании РФ», профстандарт педагога и ФГОС НОО. По рефлексии можно было сказать, что ребята хорошо познакомились с документацией. Также они проявили свои творческие таланты на задании, где нужно было нарисовать два разных плаката про "хорошего" и "плохого" педагога. Мне понравилось вести пару и быть преподавателем у студентов. Если подвернётся ещё раз шанс, я его использую!» - Маркова Людмила Васильевна (441п-НОо), преподаватель-дублер кафедры начального образования.


Студенты довольно ответственно подошли к этому делу. Дублёры дирекции Института выполняли часть настоящей работы преподавателей и сотрудников УМЦ: составляли план воспитательной работы, расписание сессий групп заочной формы обучения, собирали отчёты, посещали уроки преподавателей дублеров, присутствовали на репетициях к юбилейному концерту и пр. Дублёры-преподаватели полностью вели пары с использованием интерактивных технологий и элементов тренингов. Конечно, в процессе работы возникали трудности, но с большинством из них, студенты справлялись сами, а так же не стеснялись попросить совета у педагогов-наставников.

Подобные Дни самоуправления были уже ранее в Институте, но были не столь регулярными. Совет студенческого самоуправление возрождает эту традицию и надеется, что эта ролевая игра станет традиционным мероприятием в Институте педагогики и психологии.

Совет студенческого самоуправления

Института педагогики и психологии

Фото Виктории Каляманськой (441-ДОо)

Гусейнова Гульнара Абулфазовна (421п-ДКо)