ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
«Лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурса «Лучший экскурсовод и лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»» (далее - конкурс) определяет основные цели, задачи, порядок проведения конкурса и награждения победителей.
1.2. Организатором конкурса является Корпорация по развитию туризма Республики Коми.
1.3. Номинации конкурса:
- лучшая экскурсия;
- лучший экскурсовод;
- лучшая авторская экскурсия.
2. Цели конкурса
Целью конкурса является создание качественного продукта на рынке экскурсионного туризма в г. Сыктывкаре, отвечающего современным требованиям и запросам потребителей.
3. Задачи конкурса
- привлечение интереса молодых специалистов и учащихся к истории и культуре родного города;
- популяризация профессии экскурсовода;
- поиск наиболее интересных идей экскурсионных программ, соответствующих новой концепции позиционирования «Эко Республика Коми».
4. Участники конкурса
Участие в конкурсе могут принимать обучающиеся любого образовательного учреждения г. Сыктывкара, подавшие заявки в соответствии с требованиями данного положения. В конкурсе в номинации «Лучшая экскурсия» могут участвовать группы до 3 человек.
5. Порядок и условия проведения конкурса
5.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку установленной формы (приложение 1) с приложением пакета документов (приложение 2) на электронный адрес visitkomi@gmail.com или по адресу г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.36.
5.2. Прием заявок осуществляется с 01.08.2013 по 31.08.2013.
5.3. Конкурс проводится в два этапа.
1 этап (с 01.09.2013 по 15.09.2013) – отбор жюри конкурса наиболее интересных и перспективных работ для дальнейшей защиты. Отбор осуществляется по результатам ознакомления членов жюри с текстами проектов.
2 этап (с 16.09.2013 по 17.09.2013) – защита проектов участниками конкурса (представление концепции проекта, презентация экскурсии в формате Microsoft Office Power Point (фотографии объектов показа и маршрут), не более 20 мин.).
5.4. Предоставляемый на конкурс материал возврату не подлежит.
5.5. Конкурсные материалы, представленные после 31.08.2013, либо оформленные с нарушением порядка, установленного Положением, к рассмотрению не принимаются.
5.6. Содержание конкурсных работ.
5.6.1. Содержание конкурсной работы должно соответствовать концепции позиционирования «Эко Республика Коми» (подробнее о концепции и ресурсах г. Сыктывкара в Приложении 4) и отражать этнокультурные особенности коми края, а также природную уникальность территории. Проект должен представлять собой художественно завершенный материал и соответствовать выбранной целевой аудитории.
5.6.2. Тема экскурсии должна соответствовать одному из трех базовых направлений туризма, востребованных целевыми аудиториями города - сегмента делового туризма, а также «среднего класса» Сыктывкара и крупнейших городов Коми:
- деловой туризм;
- релаксационно-рекреационный;
- активный городской туризм.
5.7. Критерии оценки:
№
п/п
|
Критерии оценки в номинации «Лучшая экскурсия»
|
Максимальное количество баллов
|
1.
|
Соответствие содержания выбранной тематике |
10
|
2.
|
Глубина раскрытия темы |
10
|
3.
|
Достоверность и точность информации |
10
|
4.
|
Логическая последовательность |
10
|
5.
|
Новизна и актуальность тематики |
10
|
7.
|
Наличие и качество дополнительных материалов |
10
|
8.
|
Визуальная эстетичность маршрута экскурсии |
10
|
№
п/п
|
Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод»
|
Максимальное количество баллов
|
1.
|
Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.) |
10
|
2.
|
Глубина раскрытия темы |
10
|
3.
|
Достоверность, точность и убежденность в передаче информации |
10
|
4.
|
Логическая последовательность |
10
|
5.
|
Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи) |
10
|
6.
|
Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации) |
10
|
7.
|
Работа с портфелем гида |
10
|
№
п/п
|
Критерии оценки в номинации «Лучшая авторская экскурсия»
|
Максимальное количество баллов
|
1.
|
Оригинальность концепции экскурсии |
|
2.
|
Оригинальность содержания экскурсии |
|
3.
|
Глубина раскрытия темы |
10
|
4.
|
Достоверность и точность информации |
10
|
5.
|
Логическая последовательность |
10
|
|