27 декабря 2022

На базе СГУ им. Питирима Сорокина обсудили вопросы мотивирования и самореализации обучающихся при изучении иностранных языков

24 декабря на базе Института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина состоялся Круглый стол «Инновационные технологии преподавания иностранных языков» для учителей иностранного языка образовательных организаций Республики Коми. Участники обсудили актуальные вопросы обучения иностранному языку школьников.

В круглом столе приняли участие директор и преподаватели Института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина, студенты Института, которые занимаются исследованиями в рамках данной проблемы, 12 учителей иностранных языков из Сыктывкара, Коркеросского и Сысольского районов Республики Коми. Основной проблемой обсуждений встречи стали способы создания условий для самореализации обучающихся.


Личность человека многогранна, она характеризуется многими сферами – волевой, эмоциональной, информативной, лидерской, аффиляционной, коммуникативной, саморганизующей... Когда учителю или педагогу удается обратиться к одной из этих сфер личности, мы видим, как у обучающегося загораются глаза, и ему интересно на протяжении всего урока или его части. Это и называется мотивацией. Чтобы сделать совместный вывод, во время выступлений планировалось проследить то, какие возможности имеют современные технологии с точки зрения мотивирования человека, – подчеркивает заведующий кафедрой немецкого и французского языков Владимир Гурленов, модератор встречи.


Педагоги из Корткероса представили четыре сообщения, раскрывающие с различных сторон проблему мотивирования школьников. Они видят решение в использовании аутентичных текстов, применении игровых приемов и различных современных технологий, выполнении творческих заданий. Учителя из Визинги представили коллекцию приемов, позволяющих школьникам эффективно овладевать иноязычными словами. Они показали, как можно интересно с обучающимися разыгрывать праздники разных стран.


По мнению участников, все сообщения вызывали профессиональный интерес. общение в форме круглого стола, открыло большие возможности для обсуждения и обмена опытом. В заключение была намечена следующая проблема обсуждения - развитие функциональной грамотности на уроке иностранного языка.


По материалам Института иностранных языков

Фото Виктории Котляровой