1 марта 2023

Итоги секционных заседаний Февральских чтений в Институте педагогики и психологии

28 февраля 2023 года в Институте педагогики и психологии прошли секционные заседания Национальной конференции Тридцатой годичной сессии Ученого совета Сыктывкарского государственного университета имения Питирима Сорокина «Февральские чтения».

В нашем институте было организовано три секции, в которых участвовали преподаватели Университета, бакалавры, магистры, аспиранты очной и заочной форм обучения, учителя школ и воспитатели детских садов Республики Коми.


В секции "Особенности организации образовательного процесса на уровне начального общего образования"

Темы докладов, представленные на секции, были очень разнообразны, касались всех учебных предметов, изучаемых младшими школьниками, и вызвали большой интерес у слушателей. Докладчики раскрыли вопросы реализации этнокультурного образования на уровне начального общего образования, поделились опытом формирования рефлексивной деятельности и творческого мышления младших школьников, раскрыли приемы формирования экологических и лексических понятий у обучающихся, рассказали об особенностях использования электронных учебников в начальной школе.


Дебютантами Февральских чтений стали студенты группы 421п-НПо Артем Изъюров и Илья Коровин, которые выступили по материалам своих первых курсовых работ.

В работе секции приняла участие ветеран института педагогики и психологии, кандидат филологических наук, доцент Раиса Михайловна Докучаева.


Студенты поделились своими впечатлениями:

Работа секции была очень содержательной, много познавательного материала, который можно использовать в своей практической деятельности.

Особенно понравился доклад Ирины Ульяновой, которая наглядно представила систему приемов по формированию рефлексивной деятельности младших школьников.

Большое спасибо организаторам конференции за возможность приобщиться к опыту учителей-практиков, увлеченных своей профессией. Много нового и полезного получила для себя!!!

Думаю, что такие конференции необходимо проводить чаще. Очень много полезной информации.


На секции «Методическое сопровождение образовательного процесса» рассматривались вопросы – дистанционного обучения младших школьников, особенности организации образовательного процесса с одаренными детьми, формирование методической компетентности молодых педагогов, технологии этнокультурного образования дошкольников, формирование готовности студентов к использованию методов развития художественно-эстетического восприятия дошкольников.


В теплой атмосфере дискуссии профессионалов прошла секция «Психолого-педагогические основы образования». Руководитель секции Светлана Сажина, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования, отметила, что 2023 год является годом педагога и наставника и посвящен 200-летию юбилея основоположника отечественной педагогической школы Константина Дмитриевича Ушинского, который совершил переворот, а фактически — революцию в русской педагогической практике. Светлана Дмитриевна озвучила основные крылатые фразы ученого, адаптировав их к актуальным проблемам современности, современного образования и особенностям подготовки педагогических кадров в условиях вуза.


Старшие преподаватели кафедры дошкольного образования Надежда Партыка и Агата Головатова расставили акценты в формировании компетенций у будущих педагогов средствами разных дисциплин.

Светлана Рачина, доцент кафедры педагогики и психологии образования и Плехова Анна, старший преподаватель кафедры начального образования подняли проблемы подготовки студента вуза к работе в детском оздоровительном лагере.

Лариса Коренева, доцент кафедры начального образования поделилась с коллегами опытом использования «карты понятий» по учебным дисциплинам в начальной школе, а Марина Савчина, доцент кафедры педагогики и психологии образования - опытом формирования психологической культуры личности будущего педагога с помощью прозрачного мольберта.

одержание докладов отражало актуальные проблемы современного образования. Живая дискуссия с аудиторией слушателей продемонстрировала их интерес к разным направлениям развития современного образования, желание участвовать и обсуждать ключевые вопросы воспитания, развития и обучения подрастающего поколения.

По материалам Института педагогики и психологии