13 марта 2023

«Кто такой К.Д. Ушинский»

Квест-игра «Кто такой К.Д. Ушинский», посвященная празднованию Года педагога и наставника и 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского прошла в Институте педагогики и психологии

10 марта на учебной практике студентки третьего курса 431п-НДо группы профили «Начальное образование. Дополнительное образование» под руководством педагога кафедры начального образования Самариной Анны Анатольевны провели для студентов первого курса профили «Педагогическая психология. Начальное образование» квест-игру «Вот какой К.Д. Ушинский», которая посвящена празднованию Года педагога и наставника и 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского.


К.Д. Ушинский – великий русский педагог, писатель и основоположник научной педагогики в России. В своей педагогической теории он уделил большое внимание идее народности воспитания. К.Д. Ушинский в своих трудах разрабатывал целую дидактическую систему по организации и осуществлению воспитания и обучения детей с особенностями развития детского возраста, уделял внимание подготовке детей к труду, нравственному воспитанию и патриотизму. Немало внимания К.Д. Ушинский уделял обучению детей родному языку в школе. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли.


Квест «Кто такой К.Д. Ушинский» состоял из 6-ти станций, в каждом из которых студентов знакомили с личностью и творчеством К.Д. Ушинского - «Звуки и буквы», «Загадки», «Волшебное перышко», «Факты и только факты», «Пословицы и поговорки» и «Самый умный».

Студенты поделились своими впечатлениями о квест-игре:

«Я познакомилась с личностью великого русского педагога, с его творчеством и работами, проследила его путь развития. Узнала много новых пословиц и поговорок, которые в дальнейшем могу использовать, смысл этих пословиц. Вспомнила детские поучительные рассказы и сказки. Все задания были продуманы и интересны. Особенно «Волшебное перышко», где нас познакомили с каллиграфией и дали возможность писать пером», - сказала Светлана Бабикова.


«Данное мероприятие, как формат интерактива, получилось у организаторов весьма интересным и познавательным, мы не только узнавали какие-то научные факты или о жизни К.Д. Ушинского, но и в игре знакомились с тем, как это все изначально задумывалось и использовалось в учебных организациях», - отметила Юлия Пудова.

«Само мероприятие началось с просмотра видеоролика по К.Д. Ушинскому, благодаря чему я отвечала в квестах «Факты и только факты», «Самый умный». В «Пословицы и поговорки» смогла объяснить смысл нескольких пословиц, которые слышала впервые, а в квесте «Загадки» смогла отгадать одну из самых сложных загадок», - отметила Анна Дуркина.


«Все квесты были интересными, но особенно выделяется «Волшебное перышко», т.к. большинство студентов до этого не имели опыта письма гусиным пером и чернилами, попробовать написать своё имя таким способом было занимательно, это было увлекательно и интересно, я это делала впервые», - написала Ксения Александрова.

«Квест нёс в себе не только развлекательный контекст, но и поучительный. Я старалась слушать и запоминать информацию о величайшем педагоге К.Д. Ушинском, принимала активное участие на всех станциях. Думаю, такие мероприятия могут научить нас навыкам преподавания материала детям, в интересном и увлекательном формате квестов или мини-викторин», - отметила Татьяна Шатрова.


«Я считаю, что справилась на отлично. Я участвовала в каждом из этапов и проявляла себя на все сто. Правда, в этапе с письмом пером получилось немного обидно, что на черновике у меня получалось отлично и аккуратно писать, а вот на чистовике я поставила пятнышко. Но, думаю, что всё зависит ещё от плотности бумаги, а также организатор поддержала меня, поэтому этот казус оставил исключительно положительные эмоции. А черновик я забрала себе, чтобы оставить память об этом интересном мероприятии надолго», - отметила Лия Алексеева.

«Мне понравилось, что задания были разнообразные и нескучные, также мне было интересно пообщаться со старшекурсницами», - отметила Алина Саламатова.

«Я считаю, что на мероприятии я хорошо отвечал на поставленные вопросы, проявлял заинтересованность и в некоторых моментах брал на себя роль лидера команды. Еще несказанно радует тот факт, что время было потрачено не зря и я действительно узнал много нового», - отметил Семен Калимов.


По материалам Института педагогики и психологии и

Бабиковой Светланы (411а-ПНо)