21 марта 2023

В СГУ им. Питирима Сорокина стартовал 2-й этап конкурса «Буду учителем»

20-21 марта на базе МАОУ «СОШ №24» г. Сыктывкара проходит второй этап студенческого конкурса «Буду учителем» конкурсное испытание «Урок».

Студенческий конкурс «Буду учителем» проводится ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» с целью вовлечения студентов педагогических направлений подготовки в профессиональную конкурсную деятельность; выявления и поддержки наиболее талантливых и успешных студентов, демонстрирующих лучшие образцы подготовки к профессиональной педагогической деятельности, компетенции будущего учителя.


По итогам 1 этапа конкурса ко второму этапу допущены 13 студентов 4-5 курсов направление подготовки «Педагогическое образование» из семи институтов.

Цель конкурсного испытания «Урок»: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области проектирования, проведения и самоанализа урока.

Жюри оценивает профессиональные компетенции будущих педагогов, в т.ч.

- выявить и оценить предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные компетенции конкурсанта в ситуации решения профессиональной задачи;

- выявить и оценить знания и практические умения конкурсанта в области использования информационно-коммуникационных технологий на этапах проектирования и проведения урока.

Что говорят наши конкурсанты, которые в первый день дали свои уроки:

Ирина Попова (ИГН, гр. 741п-КАо) – «подготовка урока коми языка в 5 классе по теме «Времена года» шла под четким руководством Марины Ивановны Ждановой, учителя коми языка в школе, где я прохожу практику. А на самом конкурсе я жутко волновалась, но на уроке сидели замечательные детки, и это конечно помогло».


Светлана Игнатова (ИИЯ, гр. 1051п-АФо) – «хочу выразить огромную благодарность учителю английского языка МАОУ «СОШ №24», который помогал мне в подготовке к уроку в 4 классе «Формирование грамматического навыка использования прошедшего времени». На самом уроке я, как и все волновалась, но думаю, что справилась хорошо. Я учту все замечания при подготовке к урокам в следующий раз. А также благодарна деткам, которые старались из всех сил».


Линда Ливсон (ИПиП, гр. 441п-НОо) – «Уроком окружающего мира во 2-м классе по теме «Посмотри вокруг» я осталась в большей степени довольна. Время пролетело очень быстро, что пришлось немного продлить урок. В глазах детей я видела заинтересованность, а также после урока многие из них делились со мной историями, связанными с темой урока. Я рада, что детям понравился мой урок и они узнали много нового, смогли самостоятельно с ориентировать компас и определить стороны горизонта. Буду стараться и исправлять все недочеты».


Анастасия Мальцева (ИСТ, гр. 351п-БФо) – «Урок БЖД в 8 классе БЖД по теме «Первая помощь при внутреннем кровотечении» проводить было не просто. Знание материала и заготовленные шаблоны никогда не срабатывают на «Ура», если не умеешь грамотно их применять и вовремя переключать свое внимание и внимание учащихся. Вот, что я поняла, проведя это урок».


Алина Иванова (ИИЯ, гр. 1051п-АФо) – «Мною был подготовлен урок по английскому языку в 7 классе на тему «История твоей жизни». На уроке была комфортная атмосфера. Обучающиеся работали активно, отвечали на вопросы, выполняли задания. У меня остались только положительные эмоции».


Ульяна Мясникова (ИИЯ, гр. 1051-АНо) – «Подготовка к уроку английского языка в 7 классе по теме «История моей жизни» была очень тщательной, под руководством Чупровой Наталии Владимировны. Волнение перед уроком было сильное, но как начался урок, волнение сразу же пропало. Ребята были активны на уроке, выполняли все упражнения и сам урок прошел удачно. Спасибо организаторам за конкурс».


После каждого урока проходит самоанализ и компетентное жюри раскладывают весь урок, выявляя недочеты. Жюри отмечают, что все студенты достойно представляют свои профессиональные компетенции, видна большая подготовка, используют разные технологии и приемы работы. Участие в конкурсе, это большое опыт, который приобретают будущие педагоги.


 

По материалам института педагогики и психологии