Последним свой бизнес-семинар провел Фёдор Овчинников, основатель пиццерии «Додо-пицца». На примере истории личного успеха Фёдор рассказал о специфике создания малого бизнеса в Сыктывкаре. Федор закончил Сыктывкарский госуниверситет по специальности «История».
- Я всегда хотел быть археологом! В то время, когда мои одноклассники поступали на финэк, я пошел на исторический, - рассказывает Фёдор, - я нисколько не жалею об этом. Да, в бизнесе порой мне не хватало каких-то знаний в области маркетинга, менеджмента, экономики, но предпринимательству нельзя научиться где-то. Нельзя закончить университет и стать предпринимателем – всё приходит с опытом.
Поработав немного менеджером по рекламе, в 2006 году Фёдор решил начать собственный бизнес.
- Многие бизнесы появляются потому, что людям чего-то не хватает. Мне не хватало хороших книг, поэтому я и решил открыть книжный магазин.
Ничего не сказав своей семье, взяв кредит в банке на ремонт квартиры, он арендовал помещение, закупил книги. Поскольку денег на рекламу не оставалось, Фёдор решил использовать блог как средство привлечения внимания, в котором детально описывал свою идею и ход действий.
- Стереотип «деньги любят тишину» сегодня не актуален. Блог - отличный инструмент, с помощью которого можно рассказать о себе и привлечь внимание. Я решил устроить своего рода реалити-шоу: рассказывать о том, что я делаю, об успехах и ошибках. Там я нашел поддержку, которая помогала двигаться вперед, неодобрение и насмешки закаляли. Там же встретил будущих партнеров и инвесторов.
С течением времени книжный бизнес Фёдора Овчинникова стал успешным, но в силу обстоятельств в 2011 году он вышел из него.
- Жена и родители убеждали найти нормальную работу, но работать по найму я уже просто не мог. Сложно было опять начинать все «с нуля», но в бизнесе ведь не бывает неудачников, есть люди, которые сдались.
Возможно, именно благодаря стремлению вперед Фёдор сегодня снова создатель успешного бизнеса - сети в 7 городах России.
Рассказав свою историю, поделившись мыслями о понятии «бизнес в России», Фёдор ответил на вопросы студентов.
Ребята спрашивали о том, почему Фёдор выбрал именно сферу общественного питания, чтобы начать бизнес вновь, об информационной системе и стоимости франшизы – побочных продуктах компании. Также ребят интересовали особенности привлечения людей в блог sila-uma.ru и использования различных инструментов коммуникации. Стоит отметить, что в беседе со студентами Фёдор придерживался принципов ведения своего блога – честности и открытости, даже при ответе на вопрос о размере своей заработной платы.
Заключительным же мероприятием в рамках проекта «Неделя бизнес-карьеры» стал круглый стол с представителями компаний города и республики, где студенты смогли задать потенциальным работодателям волнующие их вопросы.
На круглом столе присутствовали студенты факультета управления, финансово-экономического факультета, института точных наук и информационных технологий и института гуманитарных наук.
Студентов волновали вопросы о возможности трудоустройства без опыта работы, прохождения стажировок и практик, а также критерии отбора молодых специалистов для работы. Представители компаний озвучили имеющиеся в их организациях вакансии для работы, а по окончании мероприятия собрали резюме студентов и раздали всем желающим визитные карточки с контактными данными.
В круглом столе в этом году приняли участие рекордное за все три года проведения мероприятия количество компаний: 39 представителей 24 компаний города:
- 1. ЗАО «Ассорти»
- 2. ОАО «Восточный экспресс банк»
- 3. ОАО «Монди СЛПК»
- 4. ООО «Эколайн»
- 5. Группа компаний «Регионы»
- ИП Лыюров В.А. Сеть магазинов «Автозаряд»
- ОАО «Мегафон»
- ОАО «СОГАЗ»
- ООО «Реклама – Сервис» Европа +
- Филиал «Альянс Коми» ООО СК «Альянс»
- ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп»
- ЗАО «Теле2-Коми»
- РОО «Сыктывкарский» Филиала 7806 ВТБ24 (ЗАО)
- Группа компаний «Север-Медиа»
- ООО «ПИЦЦА ВЕНЧУР» «Додо пицца»
- Компания «2ГИС»
- ОАО «Национальный банк «Траст»
- ООО «КонсультантПлюс Коми»
- ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
- ИП «Clean Komi»
- ООО Кадровое агентство «Вакансии»
- ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»
- Негосударственный пенсионный фонд «СтальФонд»
- ОАО «Комитекс»
По итогам Недели бизнес-карьеры участники – и работодатели, и студенты признали эффективность проведения мероприятий подобного формата: для студентов это прекрасная возможность узнать о тонкостях ведения бизнеса в различных сферах, о премудростях поиска работы и трудоустройства; а для работодателей – шанс укрепить свой кадровый потенциал за счет приглашения к реализации совместных проектов и на практику студентов, а также благодаря приему на работу лучших студентов.
Управление
по связям с общественностью