4 Июля 2016
Новая реальность к 2030 году

Педагоги и преподаватели всего мира попали под интеллектуальный обстрел известного американского футуролога.

Томас Фрей, специализирующийся на анализе грядущих реалий через призму современных тенденций, озвучил свои прогнозы. По мнению футуролога, уже через 14 лет, половина известных сегодня профессий исчезнет, а на их место придут качественно новые вакансии. В целом, по версии Фрея, речь идет о будущем трудоустройстве двух миллиардов человек.

- Я не хотел шокировать общественность или вызывать какие-то тревожные настроения. Однако моя идея - это, безусловно, вызов. Человечество должно понимать, как быстро всё меняется. Академический мир должен быть готов к грядущим трансформациям, которые ближе, чем нам кажется, - объясняет Томас Фрей.

Перспективны, по версии Фрея, специалисты в области 3D-технологии и робототехники, диспетчеры доставки, инженеры, управляющие автономными транспортными средствами, конструкторы, архитекторы и инженеры автоматизированных систем движения и другие профессионалы, так или иначе связанные с технологиями, в том числе удаленными.

В «черном списке» в числе прочих специалисты в сфере энергетики, логистики и железнодорожного транспорта. С особенным усердием Томас Фрей прошелся по педагогам и преподавателям. Футуролог предвидит массовый переход на онлайн-обучение и уверен, что классические университеты вряд ли смогут конкурировать с открытыми курсами, находящимися в сети в свободном доступе.
 

- Я в полном недоумении, - комментирует заявление Фрея Вячеслав Антонов, директор Института педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина.
- Учитель – это одна из самых древних профессий. Развитие человека во все времена было основано на том, что на любом этапе жизни он нуждался в получении новых знаний. Обойтись без услуг учителя, педагога нельзя. Разве что люди перейдут на самообразование. Но даже в этом случае человек будет нуждаться в образующем стержне, то есть в педагоге.

  Вячеслав Антонов признает, что сама жизнь постоянно заставляет образовательный процесс видоизменяться, а педагогов всего мира – перестраиваться с учетом реалий настоящего:
- Мы зависим от прогресса: Интернет, социальные сети, электронные ресурсы и прочее, о чем мы и не могли подумать 10-20 лет назад, все это сегодня диктует необходимость двигаться вперед. Одна из главных задач педагога сегодня – помочь ученику, создать условия и научить его ориентироваться в огромном потоке информации, - приводит свои аргументы Вячеслав Антонов.




Координатор российской Ассоциации футурологов Константин Фрумкин успокаивает - футурологи часто ошибаются:
- Абсолютно точный прогноз будущего невозможен, поскольку будущее определяется огромным количеством факторов, которые заранее учесть невозможно, - рассуждает К. Фрумкин в интервью одному из федеральных изданий.

Абитуриенты, которые пришли подавать документы на поступление в СГУ им. Питирима Сорокина, завтрашние специалисты в разных областях спокойно и уверенно смотрят на свое профессиональное будущее, а высшее образование воспринимают как необходимую базу знаний и практических навыков.

Анна, выпускница бакалавриата института менеджмента и предпринимательства, поступает в магистратуру по направлению «менеджмент организаций» и считает, что это расширит спектр ее профессиональных компетенций.

Сергей, абитуриент из Сыктывкара, в этом году вернулся в родной город:
- Раньше я учился в другом городе, но бросил там учебу и решил идти в СГУ на «химию». Глядя на сегодняшнюю ситуацию в республике, думаю, что в будущем будут востребованы такие профессии, как, например, эколог».

Фото из открытых источнкиов