10 Января 2017

В Минобрнауки России перераспределят адресное финансирование наиболее результативных вузов

В текущем месяце в Минобрнауки России намерены осуществить перераспределение госзаданий для вузов, по итогам которого будет увеличено адресное финансирование учебных учреждений с наиболее высокими показателями результативности. Оценка эффективности учебных учреждений будет осуществляться по трём критериям: привлечение средств из конкурсных источников, наличие патентов и публикаций, а также динамика эффективности.

По словам и.о. руководителя Департамента науки и технологий ведомства Сергея Матвеева, будут просчитаны около 70% госзаданий с учётом штата научных сотрудников и объёма участия преподавателей в научной деятельности. Выдача порядка 30% средств в рамках госзаданий будет осуществляться на основании показателей эффективности вузов.

Он отметил, что средства должны выделяться вузам, демонстрирующим результативную деятельность. Для её оценки будут применяться три критерия.

Во-первых, вузы проанализируют на способность привлечения финансов из любого рода конкурсных источников, таких как гранты фондов или хоздоговоры с предприятиями. Главное условие – использование бюджетного финансирования. От его размеров будет зависеть количество ресурсов, передаваемых определённому университету в рамках базовых госзаданий.

Во-вторых, вуз должен располагать базой научных патентов или публикаций, которые являются доказательством его результативности в научной сфере.

В-третьих, дополнительное финансирование получат те вузы, которые продемонстрировали максимальную динамику роста эффективности. Это новый принцип, который в 2017 году будет применяться впервые.

Сергей Матвеев напомнил, что объём штата научных работников в вузах почти достиг численности сотрудников академических институтов, но отличается от них одним основным преимуществом – в высших учебных заведениях трудятся свыше 60% молодых учёных. Он назвал вузы местом «воспроизведения молодых учёных, инженеров и технологических предпринимателей».

По материалам Сетевого издания «Навигатор образования»