10 Января 2017

Как эффективно организовать документооборот в организации?


В Институте непрерывного образования СГУ им. Питирима Сорокина состоялась программа повышения квалификации «Организация документационного обеспечения управления и архивного дела». Участниками обучения стали руководители профильных структурных подразделений и офис-менеджеры организаций республики, часть из которых обучалась дистанционно (данная программа в дистанционном формате проводилась впервые).



Сотрудник научно-образовательного центра «Управление документацией в организации» Университета Елена Широкова рассказала слушателям о подготовке, оформлении и ведении документации с учетом нормативно-правовых норм. Е. Широкова подробно познакомила участников с этапами жизненного цикла документа от его инициирования до сдачи в архив. Детально изучить тему организации архивного дела слушатели смогли на экскурсии в ГУ РК «Национальный архив Республики Коми». Заместитель директора Елена Гуляева поделилась методикой экспертизы ценности документов, а также представила требования к инфраструктуре муниципальных и ведомственных архивов, предъявляемыми государством. Директор Института гуманитарных наук Университета, д.фил.н. Ольга Кушнир познакомила участников программы с методикой деловой переписки и привела много полезных примеров из практики.



Отдельным блоком в программе стали вопросы автоматизации документооборота, которые осветил заведующий сектором обеспечения деятельности министерства экономики Республики Коми Андрей Шеренговский.

Как отметили слушатели, после обучения в рамках программы у них появилось много идей по совершенствованию профессиональной деятельности в данном направлении. Особо была отмечена экскурсия в Национальный архив Республики Коми.