4 мая 2017
Педагогический дизайн

3 мая в институте педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина прошло необычное мероприятие: «Студия педагогического дизайна».

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий. А педагогический дизайн – это такой сплав современной науки, педагогики и искусства, педагогический инструмент, когда учебные материалы и обучение становятся более эффективными. В процессе педагогического дизайна для создания уникального образовательного продукта используются научные теоретико-практические знания, наблюдения, а также творческие, интеллектуальные и исследовательские способности и навыки.





Всё это было представлено студентам, обучающимся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» на мастер-классах опытными педагогами - логопедами и психологами дошкольных образовательных организаций г.Сыктывкара.





Учитель-логопед МАДОУ №69 Л.А. Буркотенко - Буркот рассказала будущим логопедам и дефектологам, как и зачем можно сочетать артикуляционную гимнастику и биоэнергетику, а учитель – логопед МАДОУ №67 Е.Л. Самусевич поведала о некоторых секретах развития памяти детей с ОВЗ.





Поскольку профессия логопеда тесно связана с развитием речи детей, о своих находках рассказали учитель-логопед МАДОУ №11 В.И. Паршукова и учитель-логопед МАДОУ №111 Л.А. Климова. Вера Ивановна показала, как можно использовать при развитии речи картины из фетра, а Людмила Алексеевна – продемонстрировала нетрадиционное оборудование, методы и приемы по развитию речевого дыхания у дошкольников. Студенты были удивлены, как из бросового материала педагог может изготовить вполне профессиональное пособие.





Свою лепту в обучение специалистов, занимающихся профилактикой, диагностикой и коррекцией нарушений развития детей внесли педагоги – психологи МАДОУ №53 и №19 Н.Н. Коваль и В.Н. Корсакова. Надежда Николаевна научила студентов разрабатывать свою жестовую речь, такой вариант альтернативного средства коммуникации с детьми, который позволит общаться с разными категориями «молчаливых» детей. Мастер-класс Веры Николаевны «Игры с песком для детей с ОВЗ» заинтересовал всех без исключения. И не важно, что вместо песка была манка. Будущие специалисты постигали азы работы с сыпучим материалом, как мотивирующим фактором, позволяющим раскрыть каждого ребенка, включить его в деятельность, позволить ему творить.







Такие профессиональные встречи в рамках «Студии педагогического дизайна» решили сделать регулярными. Следующая встреча состоится в конце мая, но уже на территории инициаторов данного мероприятия, с которыми кафедра общей и специальной педагогики института сотрудничает очень давно МАДОУ №8 г. Сыктывкара.

С.Д. Сажина, и.о. заведующей
кафедры общей и специальной педагогики