31 мая 2017
Инструктивка – это на всю жизнь!

Закончился май, и, к сожалению, закончились инструктивные лагеря. Что за штука такая – инструктивный лагерь, подумают многие…?

- Четыре дня активного времяпрепровождения, свежего воздуха, веселья и неоценимого опыта, который приобрели все будущие вожатые. Если бы у меня спросили, что такое инструктивный лагерь до того, как я опробовала его на себе, я бы ответила, что это безумно сложная работа, которая требует командной отдачи, много времени и сил. Что я скажу сейчас? Это по – прежнему сложно, но интересно, - рассказывает студентка Алина Куратова.



Инструктивный лагерь – это подготовка к работе вожатым в детском загородном лагере, это 4 дня активной работы, лагерной жизни, обучения и отдыха одновременно…

- Весь учебный год нас приводила в ужас мысль о том, что в мае в течение 4-х дней нам придется прыгать-бегать, придумывать всяческие сценарии, рисовать отрядные уголки и еще очень много всего, без чего обойтись никак нельзя. Но уже в первый день стало понятно, что от нас требуется, что это движение, и, безусловно, огромная работа. Каждому отряду был отведен свой день, ответственность за проведение которого возлагается на каждого из нас. Да, было весело, но никто из студентов не забывал, что это рабочая обстановка, каждый запоминал, записывал, - делятся впечатлениями студенты 3315 группы.



Да, инструктивка – это первый шаг к прохождению летней педагогической практики – самой первой практики, на которую выходят студенты направления «Педагогическое образование». Это полностью самостоятельная практика, являющаяся самой интенсивной. 12 часов общения с детьми в сутки: спать вместе, играть вместе, всё время что-то придумывать – ведь малышей надо занять, чтобы им было комфортно и интересно! За свою работу ребята получают заработную плату и становятся полноправными членами педагогического коллектива лагеря. А еще, вожатый - это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Когда еще студенты могут вернуться в мир детства, весело проводя яркие и незабываемые мероприятия, концерты, митинги, танцевальные марафоны, конкурсы и многое другое?! Где еще студенты могут увидеть реальные результаты своей работы, изучить логику воспитательного процесса, понять, каких знаний и умений им не хватает для работы педагогом?! Но все это требует подготовки и не малой. Все полученные на уроках знания студенты закрепляют на практике «Инструктивный лагерь».



- За три года обучения в институте мы не смогли узнать друг друга так, как узнали во время инструктивного лагеря, КАЖДЫЙ ДЕНЬ мы оказывались в новом коллективе, нас смешивали друг с другом в разные команды, давая возможность познакомиться с каждым поближе. И к концу четвертого дня, каждый смог назвать, хотя бы одного человека, с которым сдружился за это время, - делится Алина Куратова.

- Нельзя не сказать о том, как мы сплотились. Каждый из нас раскрылся, научился работать в команде, слышать друг друга! Инструктивный лагерь положил начало другой, настоящей, дружбе между нами. В ходе испытаний мы научились доверять товарищу и ценить его. Мы узнали, что такое дружба, сплоченность, команда, научились соблюдать субординацию, усвоили свои обязанности и права. Может вам и не нужен инструктивный лагерь, а нам он нужен очень! - считают студенты группы 3315.

- О чем мечтает почти каждый ребёнок? Нет, это не iPhone и не iPad, не Playstation 4 и не Xbox One. Это сова, которая доставит ему письмо из Хогвартса! И спасибо инструктивному лагерю за возможность мне, обычному магглу, стать учеником Школы чародейства и волшебства «Хогвартс». Это было действительно интересно погрузиться в мир магии после прочитанных книг, просмотренных фильмов и видеоигр. Побывать загонщиком или охотником, даже снитчем! Смастерить собственную волшебную палочку, мантию и шляпу! Попытаться сварить приворотное зелье, но безуспешно. Выпустить свое издание волшебной газеты. Погрузиться в сказки Барда Бидля. Конечно, не все желания сбылись в тот день, но самое главное - это то, что мы побывали в Хогвартсе, и заветное письмо навсегда останется, как память об этом дне, о детской мечте, которая сбылась лишь в студенческие годы. Все мероприятия были настолько разнообразны, что мы успели и потанцевать, и порисовать, и сценку сыграть, загадки отгадать, все кричалки прокричать, вот только отдохнуть не успели. 

Инструктивный лагерь – это в первую очередь опыт. Действительно, каждый для себя отметил что-то полезное и нужное. Многие воспользуется какими-то интересными идеями на летней практике. Теперь мы знаем огромное количество игр, интересных занятий и конкурсов. Мы проиграли разные роли, научились новому и исправили свои методические ошибки. Только пройдя инструктивный лагерь, ты понимаешь, как это важно для будущего вожатого. Пусть мы не спали по ночам, т.к. рисовали декорации и плакаты, и утром приходили сонные и недовольные. Но как только любой отряд начинал свой день и заряжал своей неиссякаемой энергией всех, вся усталость тут же забывалась, мы понимали, что впереди нас ждет веселый и увлекательный день. Остается только сказать огромное спасибо всем отрядам за каждый проведенный день в инструктивном лагере,- рассказывает о прошедшей практике Анастасия Базунова.



Каждый из 4 дней проходил очень насыщенно, интересно, познавательно. Все отряды старались провести свои дни на 100%, все ребята вложили немало сил в организацию инструктива. Многие проявили свои таланты, некоторые открыли в себе новые способности, перебороли свои страхи. Благодаря инструктиву, каждый вынес для себя много полезной информации, узнал свои сильные стороны и моменты над которыми необходимо работать. Инструктивный лагерь – это огромная практика перед сменой в лагере. За 4 дня ребята узнали очень много новых игр, песен, танцев, мастер-классов, научились разрабатывать коллективно-творческие дела. Инструктив научил будущих вожатых правильно организовывать досуг детей, - поняли для себя студенты ИТНИТа.

А ведь, действительно, спросите любого выпускника направления «Педагогическое образование», что ему больше всего запомнилось во время учебы – практически каждый ответит «Инструктивка и практика в лагере»!

Сажина Светлана Дмитриевна,
зав. кафедрой общей и специальной педагогики
Института педагогики и психологии