11 Октября 2017
Ученые из Северной столицы проведут «Петербургские уроки» в СГУ им. Питирима Сорокина

Ученые из Санкт-Петербурга расскажут о современном музейном пространстве, о компетентностном подходе в образовании и современной динамике культуры. Лекции пройдут 13 и 20 октября и 10 ноября в зале Музея истории просвещения Коми края.

Проект академических лекций «Петербургские уроки» родился по итогам многочисленных встреч и научных контактов профессора кафедры культурологии и педагогической антропологии СГУ имени Питирима Сорокина, члена Президиума Научно-образовательного культурологического общества России Владимира Сулимова с выдающимися современными учеными Санкт-Петербурга, работающими в области культурологии, педагогики, философии и социологии.

По словам профессора Сулимова, это начинание, как и желание донести наиболее интересные современные гуманитарные исследования до широкой аудитории были поддержаны Министерством культуры Коми, руководством СГУ им. Питирима Сорокина и Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров (КРИРО).

 


- В программу цикла входят три лекции, предполагающие последующие открытые беседы-дискуссии, посвященные проблемам формирования современного «активного» музейного пространства, компетентностному подходу в современной педагогике (положительным и отрицательным сторонам), общероссийским и региональным проблемам российской культуры, имеющим громадное значение для устойчивого развития нашего общества, - отметил Владимир Александрович.







В роли лекторов выступят доктор культурологии, известный в России специалист в области музейных систем Ольга Сапанжа, известный разработчик современных педагогических систем, доктор педагогических наук Ольга Даутова, заслуженный деятель науки России, профессор Высшей школы экономики – Санкт-Петербург доктор философских наук, Григорий Тульчинский, автор многочисленных известных в стране монографий и учебников в области философии культуры, социологии, политологии и теории управления.

К участию приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, представители культуры и искусства, все заинтересованные лица.

Место проведения: Зал музея истории просвещения Коми края СГУ им. Питирима Сорокина, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 55.


Проект академических лекций «Петербургские уроки»:

- 13 октября в 11:30 - «Современное музейное пространство: просвещение, образование, динамика»
Ольга Сапанжа, доктор культурологии, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.

- 20 октября в 14:00 – «Компетентностный подход в образовании: возможности и риски».
Ольга Даутова, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования.

- 10 ноября в 14:00 – «Современная динамика культуры: центр и регионы».
Григорий Тульчинский, доктор философских наук, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Санкт-Петербург.

Регистрация на лекции
Предварительный вопрос лектору
Пресс-служба

***
Сапанжа Ольга Сергеевна
Ученая степень: доктор культурологии.
Должность: доцент, заместитель заведующей кафедрой художественного образования и декоративного искусства.
Преподаваемые дисциплины: Образовательная деятельность музеев северо-западного региона, Основы музейного дела, Делопроизводство.
В 2000 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (факультет истории русской культуры, специальность «Культурология. История русской культуры»). Диплом с отличием.
В 2001 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (факультет культурологии, кафедра музееведения, специальность «Музееведение. Охрана и использование памятников истории и культуры»). Диплом с отличием.
В период с 2007 по 2011 гг. обучалась в докторантуре РГПУ им. А. И. Герцена (кафедра теории и истории культуры). В декабре 2011 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора культурологии на тему «Культурологическая теория музейности» в Диссертационном совете Д 212.199.23 (специальность 24.00.01. - теория и история культуры).
В 2011 году О. С. Сапанжа стала победителем конкурса молодых преподавателей НБО «Благотворительный фонд В. Потанина» и грантового конкурса «Преподаватель он-лайн».
Награждена Почетной грамотой Ученого Совета РГПУ им. А. И. Герцена за успешную и плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов в связи с 210-летием РГПУ им. А. И. Герцена.
Педагогическая деятельность
С 2003 года работает на кафедре художественного образования и музейной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (с 1 сентября 2003 года – в должности старшего преподавателя, с 1 марта 2007 года – в должности доцента). С 2013 года - доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства.
Заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ "Институт педагогического образования и образования взрослых" Российской академии образования.
О. С. Сапанжа разработала персональный сайт по музеологии (olgasapanzha.professorjournal.ru). Является спикером проекта TEDx «Воробьевы горы».

Даутова Ольга Борисовна
Ученая cтепень: доктор педагогических наук профессор кафедры управления и экономики образования СПб АППО
Преподаваемая дисциплина: Педагогика, дидактика, «Дидактика высшей школы», «Петербургский педагогический опыт», «Современный урок», «Подготовка педагогов к реализации ФГОС», «Современные теории и концепции в образовании», «Профессиональная школа в России и за рубежом», «Педагогика высшей школы»

Тульчинский Григорий Львович
Ученое звание: Профессор
Автор более 380 публикаций, в том числе 27 книг. Член-корреспондент Международной академии наук высшей школы, действительный член Академии гуманитарных наук. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, член ученых советов по присуждению ученых степеней в области философских наук и культурологии.
Научные интересы: философия культуры и личности, логика и методология науки, социальное управление и коммуникации, российский и советский духовный опыт.
Место работы: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Санкт-Петербург. Факультет менеджмента. Отделение прикладной политологии. Кафедра прикладной политологии.
Ученая степень: доктор философских наук: Ленинградский государственный университет, специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания», тема диссертации: Нормативно-ценностная природа осмысления действительности
Другая ученая степень: Заслуженный деятель науки РФ