19 октября 2017
«Петербургские уроки» в СГУ им. Питирима Сорокина продолжаются!

На очереди вторая академическая лекция из цикла «Петербургские уроки». Уже завтра, 20 октября в зале Музея истории просвещения Коми края представитель Северной столицы расскажет о компетентностном подходе в образовании, о возможностях и рисках, которые он создает.

Цикл «Петербургские уроки» представляет собой серию академических лекций и свободных бесед с аудиторией ведущих ученых Санкт-Петербурга по актуальным проблемам современного гуманитарного знания. К участию приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, представители культуры и искусства, все заинтересованные лица.

Лекцию проведет Ольга Даутова, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования.

Лекция начнется в 14.00 20 октября в зале музея истории просвещения Коми края СГУ им. Питирима Сорокина, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 55.

Регистрация на лекции
Предварительный вопрос лектору

Напомним, проект академических лекций «Петербургские уроки» родился по итогам многочисленных встреч и научных контактов профессора кафедры культурологии и педагогической антропологии СГУ им. Питирима Сорокина, члена Президиума Научно-образовательного культурологического общества России Владимира Сулимова с выдающимися современными учеными Санкт-Петербурга, работающими в области культурологии, педагогики, философии и социологии.




По словам профессора Сулимова, это начинание, как и желание донести наиболее интересные современные гуманитарные исследования до широкой аудитории были поддержаны Министерством культуры Коми, руководством СГУ им. Питирима Сорокина и Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров (КРИРО).

На первой лекции, 13 октября доктор культурологии, известный в России специалист в области музейных систем Ольга Сапанжа рассказала о динамике современного музейного пространства, его влиянии на просвещение и образование


Проект академических лекций «Петербургские уроки»:

- 13 октября в 11:30 - «Современное музейное пространство: просвещение, образование, динамика»
Ольга Сапанжа, доктор культурологии, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.

- 20 октября в 14:00 – «Компетентностный подход в образовании: возможности и риски».
Ольга Даутова, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования.

- 10 ноября в 14:00 – «Современная динамика культуры: центр и регионы».
Григорий Тульчинский, доктор философских наук, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Санкт-Петербург.

Регистрация на лекции
Предварительный вопрос лектору
Алексей КУЗНЕЦОВ, медиацентр Verbum

***
Сапанжа Ольга Сергеевна
Ученая степень: доктор культурологии.
Должность: доцент, заместитель заведующей кафедрой художественного образования и декоративного искусства.
Преподаваемые дисциплины: Образовательная деятельность музеев северо-западного региона, Основы музейного дела, Делопроизводство.
В 2000 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (факультет истории русской культуры, специальность «Культурология. История русской культуры»). Диплом с отличием.
В 2001 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (факультет культурологии, кафедра музееведения, специальность «Музееведение. Охрана и использование памятников истории и культуры»). Диплом с отличием.
В период с 2007 по 2011 гг. обучалась в докторантуре РГПУ им. А. И. Герцена (кафедра теории и истории культуры). В декабре 2011 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора культурологии на тему «Культурологическая теория музейности» в Диссертационном совете Д 212.199.23 (специальность 24.00.01. - теория и история культуры).
В 2011 году О. С. Сапанжа стала победителем конкурса молодых преподавателей НБО «Благотворительный фонд В. Потанина» и грантового конкурса «Преподаватель он-лайн».
Награждена Почетной грамотой Ученого Совета РГПУ им. А. И. Герцена за успешную и плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов в связи с 210-летием РГПУ им. А. И. Герцена.
Педагогическая деятельность
С 2003 года работает на кафедре художественного образования и музейной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (с 1 сентября 2003 года – в должности старшего преподавателя, с 1 марта 2007 года – в должности доцента). С 2013 года - доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства.
Заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ "Институт педагогического образования и образования взрослых" Российской академии образования.
О. С. Сапанжа разработала персональный сайт по музеологии (olgasapanzha.professorjournal.ru). Является спикером проекта TEDx «Воробьевы горы».

Даутова Ольга Борисовна
Ученая cтепень: доктор педагогических наук профессор кафедры управления и экономики образования СПб АППО
Преподаваемая дисциплина: Педагогика, дидактика, «Дидактика высшей школы», «Петербургский педагогический опыт», «Современный урок», «Подготовка педагогов к реализации ФГОС», «Современные теории и концепции в образовании», «Профессиональная школа в России и за рубежом», «Педагогика высшей школы»

Тульчинский Григорий Львович
Ученое звание: Профессор
Автор более 380 публикаций, в том числе 27 книг. Член-корреспондент Международной академии наук высшей школы, действительный член Академии гуманитарных наук. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, член ученых советов по присуждению ученых степеней в области философских наук и культурологии.
Научные интересы: философия культуры и личности, логика и методология науки, социальное управление и коммуникации, российский и советский духовный опыт.
Место работы: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Санкт-Петербург. Факультет менеджмента. Отделение прикладной политологии. Кафедра прикладной политологии.
Ученая степень: доктор философских наук: Ленинградский государственный университет, специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания», тема диссертации: Нормативно-ценностная природа осмысления действительности
Другая ученая степень: Заслуженный деятель науки РФ