29 апреля 2018
РМО учителей иностранных языков может стать связующим звеном между университетом и школами

27 апреля на заседании республиканского методического объединения учителей иностранных языков, которое образовано на базе Коми республиканского института развития образования, его участники обсудили результаты Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку и вопросы организации методической поддержки молодых специалистов и студентов-практикантов в школе.

Преподаватели института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина являются активными членами республиканского методического объединения учителей иностранных языков. На последнем заседании РМО его участники обсудили итоги проведения муниципального и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку, а также вопросы организации методической поддержки молодых специалистов и студентов-практикантов в школе.

Старший преподаватель кафедры английского языка института иностранных языков Наталия Чупрова, являющаяся членом жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому, немецкому и французскому языкам, рассказала не только об олимпиадных конкурсах и заданиях, но и о типичных ошибках участников.
- Участники зачастую допускают ошибки из-за невладения каким-то материалом, поскольку все задания олимпиады соотносятся с уровнем В2-С1 по Европейской шкале. Также многие участники не умеют внимательно читать инструкции и задания, не могут концентрироваться на выполнении заданий, что тоже приводит к ошибкам, а значит, и к не очень высоким результатам в целом, - пояснила Наталия Владимировна.
Второй вопрос повестки заседания РМО особенно актуален для института иностранных языков, в котором реализуется направление подготовки «Педагогическое образование». Наталия Чупрова изложила основные трудности, которые возникают при организации практики, возможные причины этих трудностей.
- В целом можно отметить, что нет постоянной связи между университетом и школами, что приводит к трудностям, но РМО может стать этим связующим звеном. На этом заседании были определены некоторые моменты, которые, мы надеемся, помогут организовать педагогическую практику в школе на более высоком уровне. Ведь, как известно, педагогическая практика является одной из самых важных составляющих формирования будущих педагогов, их профессиональных качеств и мастерства, - подчеркнула спикер.