26 Ноября 2018

Студентка СГУ им. Питирима Сорокина – лауреат всероссийской студенческой олимпиады

Студентка Института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина Олеся Ахмадеева стала обладательницей диплома III степени VII Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур, которая завершилась в Ижевске.


На заочном этапе, который проходил в сентябре-октябре, участники представляли на суд жюри эссе «Моя методическая находка» и конспекты уроков, проведенных ими во время педагогической практики в школе. В этом году в заочном конкурсе участвовало более 100 заявок из 14 регионов России, из которых в очный тур отобрали только 25 участников, представителей 15 вузов России. География участников была весьма впечатляющей: Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Томск, Коломна, Самара, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Уфа, Пермь, Сургут, Ижевск, Сыктывкар.

В очном туре, проходившем с 20 по 22 ноября, участникам предстояло дать открытый урок для студентов Института языков и литературы Удмуртского госуниверситета.


В нынешнем году тема конкурсных уроков олимпиады созвучна названию известной книги С.Г. Тер-Минасовой, президента факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, «Война и мир языков и культур». Именно благодаря Светлане Григорьевне семь лет назад в Удмуртском госуниверситете прошла первая студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур. И выбор темы – это дань благодарности Светлане Григорьевне, а также поздравление ее с юбилеем!

В день открытия олимпиады с заочным приветственным словом к участникам обратилась профессор Тер-Минасова, перед участниками также выступили: А.Н. Минина, кандидат педагогических наук, руководитель Отдела образовательных проектов образовательной компании «Релод» с докладом «Использование электронных средств обучения иностранному языку в целях повышения эффективности образовательного процесса» и Т.В. Анисимова, директор лицея № 41 г.Ижевск, финалист Всероссийского конкурса «Директор школы» с темой «Участие в конкурсе как способ повышения профессиональной компетентности педагога».

За три плодотворных дня участники не только демонстрировали свои знания и навыки, но и ездили на экскурсии, знакомились с историей и традициями Удмуртии.

Конкурсные уроки участников оценивались по 10 критериям: владение иностранным языком, учет возрастных особенностей обучающихся, умение держаться, умение установить доброжелательную, доверительную атмосферу на уроке, умение формулировать коммуникативную задачу, умение создать коммуникативный контекст общения, умение организовывать различные формы учебного взаимодействия учеников, адекватные задачам обучения, умение обеспечить высокую плотность общения на уроке и высокий уровень речемыслительной активности, использование разнообразных средств обучения, достижение целей и задач учебного занятия.


В состав жюри входили как преподаватели УдГУ, так и преподаватели вузов России: МГУ им. М.В. Ломоносова, Пермского гуманитарно-педагогического университета, Сургутского государственного педагогического университета и СГУ им. Питирима Сорокина.

Л.Г. Холопова,

старший преподаватель кафедры

немецкого и французского языков

Фото из открытых источников