1 марта 2019

В СГУ им. Питирима Сорокина обсудили национальную систему профориентации школьников


В СГУ им. Питирима Сорокина состоялось совещание с ответственными за профориентационную работу школ Сыктывкара. Начальник Управления профессионального развития Людмила Ветрова пояснила, что подобные встречи являются уже традиционными и проводятся дважды в учебном году.

Мы являемся партнерами в реализации мероприятий и проектов Программы профориентационной работы в системе образования Сыктывкара, поэтому все наши крупные профориентационные мероприятия для школьников включены в общегородской план, ежемесячно утверждаемый городским Управлением образования. Сотрудничество с образовательными организациями позволяет оперативно доводить информацию до педагогов, обучающихся и родителей. В свою очередь, и представители образовательных организаций также заинтересованы и в консультационной, и методической помощи, и в получении теоретических знаний, что, в конечном счете, приводит к пониманию целостной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, — отметила Людмила Ветрова.


Прежде чем подвести промежуточные итоги взаимодействия с образовательными организациями и отметить наиболее активных, Людмила Ветрова рассказала о национальной системе профориентации школьников с тем, чтобы каждый понимал роль школы, вуза, наставника в содействии профессиональному выбору школьников. Особенно она остановилась на двух национальных проектах ранней профориентации — «Билет в будущее» и «Успех каждого ребенка».


Единая национальная система профориентации школьников строится на базе проекта «Билет в будущее», который состоит из трех блоков.

Первый, «Самоопределение», позволит школьникам проходить специально разработанные тесты, а учителям и родителям — просматривать результаты прохождения, динамику развития интересов ребенка. На специальной созданной федеральной электронной платформе будут доступны тесты и диагностические материалы, которые сможет пройти любой школьник.

Второй блок, «Профпроба», включает проведение фестивалей, которые должны обеспечить детям возможность «потрогать профессию руками». В каждом регионе предполагается проведение масштабных фестивалей, где школьники смогут пройти через «карусель профессии» в разных индустриях, в разных ролях: в фармацевтике, энергетике, ракетостроении, области искусственного интеллекта.

Третий блок — это обеспечение школьника «навигатором», который поможет изучить будущую профессию более подробно. Это может быть школьный учитель, педагог дополнительного образования или даже студент профильного вуза — дистанционный тьютор, который поможет изучить будущую профессию более подробно.


       

«Билет в будущее» имеет цифровую платформу, которая будет объединять как участников, так и площадки, предоставляющие образовательные и профориентационные программы, это будет комбинированный ресурс.

Напомним, инициированный президентом проект ранней профориентации "Билет в будущее" нацелен на школьников 6-11 классов. Первые фестивали профессии уже прошли в ноябре 2018 года в шести пилотных регионах. Все школы Республики Коми поэтапно включатся в проект до 2024 года.


Проект предоставит школьникам возможность ближе познакомиться с профессиями и определиться со своим будущим. Специализированные центры компетенций, колледжи, вузы, технопарки «Кванториум» — площадка может быть любой, участник сможет попробовать любую выбранную профессию. Чем шире такая гамма проб у школьников, тем проще ему будет определиться с будущей профессией.

В рамках национального проекта «Успех каждого ребенка» в университете ведется работа по организации Центра развития компетенции детей. Более подробно об этом рассказала и ответила на вопросы педагогов руководитель Центра Анна Попова.


О новых направлениях подготовки, об изменениях в правилах приема рассказала Татьяна Сердитова, ответственный секретарь приемной комиссии университета.

Затем собравшиеся обсудили мероприятия, предлагаемые университетом для школьников в дни весенних каникул: это Дни открытых дверей, второй этап конкурса «Покори Университет!», Весенняя образовательная школа, профориентационные встречи по программам бакалавриата и магистратуры в режиме видеоконференцсвязи, родительский лекторий.


Вопрос профориентации важен, прежде всего, для кадровой политики страны. Качественная программа профориентации позволит сократить издержки на подготовку специалистов, которые после окончания вуза не будут работать по профессии. Задача профориентации состоит в том, чтобы замотивированный ребенок попадал в то учебное заведение, где ему будет интересно учиться, — подвела итоги семинар-совещания с ответственными за профориентационную работу школ Сыктывкара начальник Управления профессионального развития Людмила Ветрова.


Материал предоставлен Управлением профессионального развития

Фото Марка Оникула