12 Апреля 2019

Кафедра связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина – дипломант международной конференции завкафедрами АКАР

В РАНХиГС при Президенте РФ прошла XXIII Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами Ассоциации коммуникационных агентств России. Преподаватели ведущих вузов страны, представители бизнеса и профессионального сообщества обсудили такие важные для индустрии темы как профессиональный стандарт специалиста по рекламе, актуализация образовательных программ, исходя из требований рынка труда, а также качество преподавания маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений на сегодняшний день.

Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами АКАР в двадцать третий раз собрала лучших представителей профессионального, научного и бизнес-сообщества, чтобы обсудить глобальные вопросы индустрии, обменяться опытом, а также наградить победителей конкурсов на лучшую кафедру и лучшее учебное издание в области маркетинга и рекламы, студенческий ролик по социальной рекламе, лучшую ВКР и учебник в области рекламы. Дипломы лауреатам вручили специалисты ведущих вузов России. Среди победителей студенты и преподаватели столичных и региональных вузов России.


В рамках конференции осуществляли свою работу пять секций по направлениям маркетинг, реклама, связи с общественностью, креатив и IT-технологии.

На секции «Связи с общественностью» эксперты рассмотрели актуальные вопросы преподавания данной дисциплины в вузах России и Белоруссии. Участниками освещались такие темы как разрыв между видением собственных карьерных стратегий у студентов и условиями цифровой реальности, современные вызовы «общества ожиданий» по отношению к специалистам в области коммуникаций.

На секции по связям с общественностью я выступила с докладом на тему «Строгий режим креатива: опыт дистанционного обучения осужденных ФКУ «Исправительная колония №25» по направлению подготовки «реклама и связи с общественностью». Подтверждением перспективности, хотя и сложности такого направления образовательной деятельности стало III место нашего студента из ИК-25 во Всероссийском конкурсе на лучший ролик по социальной рекламе, проводимого также в рамках данной конференции. К слову, жюри о такой особенности нашего студента не знало, – комментирует завкафедрой связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина Ирина Лейман. Возглавлял жюри известный в области коммуникаций человек – заведующий и профессор кафедры общественных связей и медиаполитики РАНХиГС Феликс Шарков. Естественно, получить награду из рук такого авторитетного в области коммуникаций специалиста было очень приятно. Особенно учитывая, что это наш дебют.

Участники секции «Реклама» внесли предложение образовательному сообществу продолжать поиски и реализацию использования интерактивных современных форм обучения студентов, изучающих дисциплины маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Эксперты также указали на необходимость повышения технической и технологической базы для формирования цифровых компетенций, соответствующих рынку труда и требованиям работодателя, а также расширения дистанционных форм обучения студентов посредством вебинаров (преимущественно, заочной формы обучения).

Доклады на объединенной секции «Креатив» и «IT-технологии» сопровождались обсуждением актуальных вопросов общего характера, касающихся современных форм и методов ведения аудиторных занятий, возможных аспектов развития у студентов навыков креативного мышления, вовлечения их в жизнь института с целью выработки профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков выбранного направления.

Обсуждалась проблема вовлеченности обучающихся в процесс познания в эпоху цифровых технологий на фоне всеобщей доступности информации не дифференцированного характера. Было сформировано мнение о том, что по-прежнему приоритетом должно остаться качественное базовое гуманитарное образование, которое позволит в перспективе оперативно проходить повышение квалификации или переподготовку, отвечая на потребности рынка массовых коммуникаций.

Особо значимым событием конференции стал круглый стол «О профессиональной квалификации в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин». Представители РУДН, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, ФУМО, Центра развития профессиональных квалификаций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, профессиональных ассоциаций АКАР и IAB Russia и бизнес-сообщества обсудили перспективы и преимущества создания профессионального стандарта специалиста по рекламе, его содержание и процедуру разработки. Стандарт специалиста по рекламе имеет очень большое значение для индустрии и образовательных учреждений потому, что будет являться ориентиром и для разработки программ обучения, и для формирования кадровой политики компаниями. Как отметил первый вице-президент АКАР Алексей Ковылов, стандарт важен как для студентов при выборе профессии, так и для действующих сотрудников при подборе программы дополнительного обучения и повышения квалификации. Кроме того, вузы в процессе формирования образовательных программ будут опираться на данный документ. Благодаря тому, что в АКАР входят крупнейшие коммуникационные агентства России, при разработке стандарта будет учитываться мнение бизнеса, что позволит сделать объективный и всеобъемлющий акт, отвечающий потребностям рынка.

Участие в конференции, безусловно, очень полезно: выйти за рамки региона, понять тенденции отрасли в стране в целом. Но при этом, конечно, нельзя не отметить что проблемы Москвы очень далеки от проблем регионов. Об этом говорила не только я, но и гости из других российских вузов, – продолжила Ирина Игоревна.

Также на конференции были подведены итоги всероссийского рейтинга кафедр, ведущих подготовку по направлению «Маркетинг. Реклама и связей с общественностью». Для участия в нем необходимо было предварительно провести большую аналитическую работу и выслать оформленные требуемым образом данные организаторам мероприятия. Коллектив кафедры связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина признан дипломантом конференции.

По материалам пресс-службы
Ассоциации коммуникационных агентств России