20 Мая 2019

О методиках преподавания на разных языках

II Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки» завершилась в СГУ им. Питирима Сорокина. За три дня педагоги представили студентам доклады на темы, связанные с методикой преподавания английского языка, провели мастер-класс по работе с сайтом «izi.Travel», а также пригласили зарубежных преподавателей для обмена опытом.

Второй год подряд конференция посвящается памяти профессора Бориса Павловича Годунова, основателя школы функционально-познавательного подхода в обучении иностранным языкам в вузе и в школе.


Первый день конференции был полностью на русском языке, где выступали со своими сообщениями учителя школ и Института иностранных языков на такие темы, как: обучение смысловому чтению на уроках иностранного языка; проблемно-профессиональное обучение иностранному языку студентов неязыкового вуза; дидактическая игра PowerPoint как один из способов геймификации обучения иностранным языкам и так далее.


Конференция второго дня прошла на английском языке, спикерами стали не только преподаватели Института иностранных языков СГУ, но и представители Вьетнама и Норвегии. Темами лекций стали: Academic Freedom at School (Академическая свобода в школе); Using Intercultural Communication in Projects with High School Students from Emva, Russia (Использование межкультурной коммуникации в проектах со старшеклассниками из Емвы, Россия); Vietnamese National University of Agriculture. Authentic Tasks in Teaching Speaking to EFL Beginners (Вьетнамский национальный университет сельского хозяйства. Аутентичные задачи в обучении общения для новичков EFL).


На третий день слушатели конференции ознакомились с сайтом «izi.Travel», который предназначен для изучения городов разных стран с помощью текстовой, аудио- и фотоинформации, а также с помощью топографических карт и маршрутов, которые прокладывают, в том числе, и преподаватели Института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина. Помимо этого, студенты услышали доклады на темы: Is Reading Always Fun? (Всегда ли чтение — это весело?) и How to Teach Literature (Как преподавать литературу).


По словам доцента кафедры немецкого и французского языков Владимира Гурленова, одна из целей конференции — создать традицию проведения подобных мероприятий для дальнейшего развития и углубления концепции функционально-познавательного подхода в обучении иностранным языкам, заложенной Борисом Павловичем Годуновым. Вторая цель — улучшение и раскрытие современных тенденций обучения иностранным языкам в школах и вузах, а также их развитие в пользу удобства и эффективности.

Мы приглашаем не только своих сотрудников и учителей школ, но и иностранных гостей, таких, как профессор Вернер Зигфрид Бигелл из Норвегии, который специализируется на проблемах межкультурной коммуникации, — рассказывает Владимир Гурленов. — В прошлом году у нас были гости из Франции, заочно, конечно, но помимо Норвегии и Франции мы связаны с Испанией и Вьетнамом.


В конференции принимают участие также студенты 3-4 курсов. Получив опыт, они готовят фрагменты уроков или целый урок и проводят его между собой, после чего анализируют его и идут в школу на практику.

Глеб Дружинин, журналистика 2 курс

Фото Марка Оникула