17 сентября 2019

В СГУ им. Питирима Сорокина впервые состоялся Всероссийский экологический диктант

16 сентября в Институте естественных наук СГУ им. Питирима Сорокина прошел региональный этап Всероссийского экологического диктанта, целью которого является популяризация экологических знаний среди молодежи. В республике около двух тысяч участников решили проверить свои знания о природе и ее охране.


К участию в диктанте приглашались школьники и студенты от 12 до 16 лет. Экологический диктант проходил в трех аудиториях. С приветственным словом выступила исполняющая обязанности ректора СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Сотникова:

Дорогие гости, очень приятно видеть вас в стенах нашего университета. Мы впервые организовываем это мероприятие, и я вижу неожиданно большое количество участников, наверное, потому что экология сейчас беспокоит всех. От лица всего коллектива нашего университета желаю вам успеха. Сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь, и все будет хорошо!


Диктант включал 20 заданий различной сложности на экологическую тематику, которые демонстрировались на слайдах. Для ответа участникам было отведено время в зависимости от типа вопросов: открытых или закрытых.

С процедурой проверки диктанта участников ознакомила Марина Сивкова, заместитель директора по научно-методической работе Республиканского центра экологического образования:

Проверять задания будут сотрудники Республиканского центра экологического образования и преподаватели Института естественных наук СГУ им. Питирима Сорокина. В результате из республики будет выбрано три лучших работы. Они будут отправлены в Федеральный детский эколого-биологический центр в Москве для подведения итогов. Этот диктант пишет вся наша страна.

В экологическом диктанте поучаствовали около двух тысяч школьников. Победители будут награждаться в Совете Федерации.


Конечно, для школьников такие мероприятия полезны. Молодежь должна понимать экологические проблемы. И поэтому нет ничего страшного, если у них не получится хорошего результата, ведь они узнают те вопросы, которые важны для экологического состояния всей нашей планеты. Активность школьников подтверждает, что экология — не просто лозунг, молодежь понимает необходимость беречь природу и вырабатывать научный подход к решению экологических проблем, — подытожила Ольга Сотникова.


Ксения Геворгян, Журналистика, 2 курс

Фото Олеси Павловой