7 октября 2019

От локального к глобальному 

3 октября в рамках республиканского форума «Образование. Государство. Общество» состоялся научно-исследовательский семинар «Глобальные вызовы образовательного пространства в условиях современных институциональных изменений», посвященный вопросам современного подхода к образованию и вызовами общественному развитию. 


Поиск новых моделей и стратегий образовательный процессов в условиях трансформации общественных институтов — задача, набирающая популярность в информационную эпоху.

Обсуждение нового образовательного пространства состоялось на базе Коми республиканской академии государственной службы и управления. 

Основной доклад «Глобальные вызовы образовательному пространству: сохранение исторических ценностей как институциональная основа будущего развития» был представлен Сергеем Рабкиным, кандидатом экономических наук, доцентом кафедры государственного и муниципального управления КРАГСиУ. 

Есть вопросы, которые связаны с развитием мира, человечества. Но они напрямую касаются каждого из нас, потому что какую бы проблему мы не рассматривали, она всегда направлена на решение задачи развития конкретного человека, — подметил Сергей Рабкин


В ходе выступления были рассмотрены вопросы регионального компонента в образовании, традиции и ценности в условиях глобализации образования, изменение системы образования с точки зрения эволюционного подхода. 


Участник семинара отец Максим Стыров рассказал о собственном подходе к вопросу с точки зрения свободы и веры: «Знать, куда идешь — значит быть свободным». 

Концепцию проектного мышления в докладе «Развитие проектного мышления в условиях глобальных вызовов образовательному пространству: необходимость и методологическое основы» представила Виктория Товмасян, доцент кафедры экономической теории и корпоративного управления Института менеджмента и предпринимательства СГУ им. Питирима Сорокина.


Новое поколение студентов уже другое. Они требуют совершенно других методов познания. И как бы мы ни пытались прибегать к таким мерам, как запрет телефонов, решать таким образом традиционные для образования задачи с годами становится все труднее. Потому что поколения изменились, — прокомментировал Сергей Рабкин


В завершении мероприятия участники обсуждали образовательные системы, которое бы хотели видеть в первую очередь в Республике Коми, а также в межрегиональном пространстве. Особое внимание уделялось междисциплинарному подходу, собственному видению современного образования.

Ксения Геворгян, журналистика, 2 курс, Медиацентр Verbum

Фото Ольги Шашериной