3 марта 2020

СГУ им. Питирима Сорокина прошел отборочный конкурс на реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров до 2025 года

21 февраля Комиссия по проведению отбора российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства России в 2018/19-2024/25 учебных годах при Министерстве экономического развития России рассмотрела поданные заявки на участие в отборе на предмет соответствия участников отбора и представленных образовательных программ требованиям отборочной документации и отобрала 92 образовательные организации для реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров. В их число вошел и СГУ им. Питирима Сорокина.


СГУ им. Питирима Сорокина для участия в конкурсе представил дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки «Стратегический менеджмент и управление инновационным развитием», причем подготовка специалистов в рамках Государственного плана вновь включает не только обучение в российской образовательной организации, но и предоставляет специалистам возможность прохождения стажировки в ведущих зарубежных и российских компаниях, что делает участие в программе для специалистов особо привлекательной.

Данная базовая образовательная программа (тип В — basic) предусматривает профессиональную переподготовку специалистов по одному из направлений в укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы, менеджмент в социальной сфере с ориентацией на развитие таких компетенций выпускника как профессиональные компетенции (hard skills), цифровые компетенции (digital skills), социальные компетенции (soft skills). Изменилась типовая структура базовой образовательной программы. Теперь она включает такие новые разделы как «Пререквизиты (курсы выравнивания)», «Профессиональное ядро (Major)», «Специализация», «Сквозные технологии», «Российская стажировка», «Подготовка к зарубежной стажировке», «Работа над итоговым проектом», — подчеркнула Ирина Шевцова, директор Института экономики и финансов университета, к.э.н., научный руководитель новой программы.

Как отметила Светлана Никонова, проректор по учебной работе и куратор дополнительного профессионального образования в университете, авторским коллективом разработчиков программы была определена цель на предстоящие 5 лет: содействие стратегическому и инновационному развитию организаций через формирование у менеджеров системы ценностей и компетенций, необходимых для успешной реализации национальных и региональных проектов и программ развития.

Президентская программа переформатирована по многим аспектам, появились новые, достаточно жесткие требования к организации образовательного процесса, — отметила Лариса Казакова, руководитель Ресурсного центра подготовки управленческих кадров и обучения финансовой грамотности Института непрерывного образования, администратор Президентской программы в университете. — Теперь и знаниевые компоненты дисциплин, и тестирование, и оценку компетенций, а также социальные форматы обучения участников друг у друга (обмен самостоятельно созданным контентом на цифровых образовательных платформах и рефлексия) требуется выносить в онлайн форматы.

Огромное внимание в данной реформированной программе уделяется использованию дистанционных образовательных технологий двух типов:

— синхронного электронного обучения, к которому относятся форматы электронного обучения, когда все участники обучения взаимодействуют друг с другом и с преподавателем в реальном времени, в одно и то же время (вебинар, видеоконференция, видеоконсультация и обратная связь онлайн, чат-румы, общение по Skype, виртуальные классы (live virtual), работа в виртуальных коллаборативных пространствах и др.);

– асинхронного электронного обучения, к которому относятся форматы электронного обучения, когда участники обучения используют электронные ресурсы для приобретения информации, выполнения заданий, выдвижения идей, обмена идеями и информацией, а также для иных форм взаимодействия без наличия ограничений по времени и месту, и зависимости от вовлеченности других участников обучения и преподавателя в обучение в то же самое время (аудио-, видео-, иные мультимедийные электронные курсы, изучаемые участниками самостоятельно в собственном темпе; изучение электронных учебников и иных учебных материалов на страницах программ на образовательных платформах; обучение с помощью электронной почты, блогов, вики, дискуссионных стен, социальных сетей и платформ и др.).

— важно, что в течение последних 3-х лет многие наши программы дополнительного профессионального образования были уже апробированы в таких дистанционных образовательных технологиях, что позволит использовать данный опыт и в Президентской программе.

Участие образовательных организаций в реализации Государственного плана возможно было только при условии соответствия образовательных программ требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по организации образовательного процесса.

Все показатели оценки образовательной организации в конкурсе были достаточно строгие, CГУ им. Питирима Сорокина их подтвердил:

— опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена в области экономики и управления;

— наличие в действующих курсах и программах учебных блоков и модулей, использующих в образовательном процессе современные информационные технологии;

— опыт совместной работы российской образовательной организации с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере подготовки управленческих кадров и консалтинга;

— наличие и уровень связей российской образовтаельной организации с представителями организаций народного хозяйства России. Участие представителей организаций народного хозяйства РФ в преподавании;

— качество информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса,включая условия проживания специалистов;

— система контроля качества реализации дополнительных профессиональных программ;

— опыт проектной деятельности в области экономики и управления.

Авторский коллектив разработчиков программы благодарит за участие в подготовке проектной документации и поздравляет с победой всех преподавателей и сотрудников СГУ им. Питирима Сорокина, а также региональных и российских преподавателей, бизнес-тренеров и экспертов, представителей органов исполнительной власти региона, общественных и бизнес-организаций, выпускников Президентской программы за ее поддержку на новом этапе развития программы!

Лариса Казакова, руководитель Ресурсного центра подготовки управленческих кадров

и обучения финансовой грамотности Института непрерывного образования,

администратор Президентской программы

Пресс-служба СГУ