ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Презентация проекта

Выписка из протокола заседания научно-технического совета от 28 августа 2018 года №11

Наименование инновационного образовательного проекта организации- соискателя

Система непрерывной подготовки педагогов к профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде

Тематика проекта

Новые методики подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Дата старта проекта

09.01.2019

Срок реализации – 5 лет

Наименование направления (подпрограммы) государственной (ведомственной, региональной) программы разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий

Уровень образования Высшее образование

Цель (цели) инновационного образовательного проекта

Создание и реализация системы непрерывной подготовки педагогов к профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде, отвечающей требованиям современного информационного общества, задачам развития цифровой экономики в Российской Федерации и учитывающей тенденции модернизации общего и педагогического образования.

Задачи инновационного образовательного проекта

Формулировка задачи: Создание условий для достижения высокого стандарта качества содержания и технологий высшего и дополнительного профессионального образования педагогов в области проектирования и развития цифровой образовательной среды.

Наименование документа: Федеральная целевая программа развития образования 2016-2020.

Цитата из документа: «… должны быть решены задачи, связанные с достижением высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования - профессиональном (включая высшее) …»

Формулировка задачи: Совершенствование моделей обучения по программам аспирантуры и магистратуры, модернизация образовательных программ, технологий и содержания образовательного процесса в высшем образовании через внедрение новых вариативных образовательных программ, современных педагогических и цифровых технологий.

Наименование документа: Федеральная целевая программа развития образования 2016-2020.

Цитата из документа: «… совершенствование моделей обучения по программам аспирантуры и магистратуры, модернизация образовательных программ, технологий и содержания образовательного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании через внедрение новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, а также технологий проектного обучения».

Формулировка задачи: Повышение профессионального уровня педагогов в области использования цифровых технологий в соответствии с требованиями профессионального стандарта и введения национальной системы учительского роста.

Наименование документа: Федеральная целевая программа развития образования 2016-2020.

Цитата из документа: «… будут обеспечены меры по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе обеспечено сопровождение внедрения профессиональных стандартов педагога и руководителя, апробированы современные модели педагогического лидерства, эффективного преподавания, профессиональных сообществ обучающихся».

Формулировка задачи: Обеспечение научно-методической и организационной поддержки непрерывного педагогического образования в условиях развития цифровой экономики в Российской Федерации.

Наименование документа: Федеральная целевая программа развития образования 2016-2020.

Цитата из документа: «В рамках мероприятия 1.3 будут реализованы проекты, направленные на научно-методическую, организационную и институциональную поддержку системы непрерывного образования в РФ…»

Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта.

Основой развития Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина, как опорного университета вуза и базового центра педагогического образования в Республике Коми, является; высокое качество образовательного и научно-исследовательского процесса; эффективная организация и управление довузовской работой с молодежью, образовательным процессом в вузе, постдипломным сопровождением специалистов; развитие современной материально-технической базы и инновационной инфраструктуры. Основная идея инновационного образовательного проекта заключается в обеспечении устойчивого развития и модернизации системы непрерывного педагогического образования, как важнейшего направления социально-экономического развития Республики Коми, за счет подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных педагогов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях развития информационного общества и цифровой экономики. В рамках проведения образовательного инновационного проекта будут осуществлены меры по повышению профессионального уровня педагогов, в том числе обеспечено сопровождение внедрения профессионального стандарта педагога и национальной системы учительского роста, апробированы современные модели и технологии в области цифрового образования.

Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:

-     основание выбора тематики;

Актуальность инновационного образовательного проекта обусловлена двумя основными факторами: процессами становления информационного общества и цифровой экономики в Российской Федерации; процессами развития современного образования (модернизация общего и педагогического образования, введение профессионального стандарта педагога и национальной системы учительского роста). В связи с этим, в настоящее время требуется принятие стратегических решений об определении перспектив деятельности высших образовательных организаций в подготовке педагогов и дальнейшей поддержки их профессионального уровня в области использования цифровых технологий при организации образовательного процесса. Возникает необходимость разработки инновационных подходов, обновленного содержания и перспективных технологий в системе подготовки современного педагога, способного совершенствовать свои профессиональные компетенции на протяжении все педагогической деятельности.

новизна, инновационность предлагаемых решений

Новизна предлагаемых решений инновационного образовательного проекта заключается в том, что будет разработана и внедрена в практику система непрерывной подготовки педагогов к профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде, отвечающая требованиям современного информационного общества, задачам развития цифровой экономики в Российской Федерации и учитывающая тенденции модернизации общего и педагогического образования.

Системный подход и комплексное решение задач позволят разработать модель образования и обеспечат реализацию системы, оперативно учитывающей социально-экономические вызовы и тенденции в изменении структуры потребностей регионального рынка труда, распространение на весь образовательный процесс системно-деятельнстного подхода с опорой на информационные технологии.

В результате реализации проекта будут разработаны следующие инновационные механизмы устойчивого развития и модернизации системы высшего педагогического образования в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина:

1.    Научные и прикладные исследования по проблемам создания и внедрения модели системной непрерывной подготовки педагогов к профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов, модернизации и повышения качества всех уровней образования.

2.    Модель системной непрерывной подготовки педагогов к профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде.

3.    Модели и программы инновационных форм организации взаимодействия субъектов цифровой образовательной среды и профессионального взаимодействия педагогов с использованием сетевых и дистанционных технологий.

4.    Инновационное содержание программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры с учетом требований профессионального стандарта педагога.

5.    Дополнительные образовательные программы повышения квалификации и переподготовки педагогов в области создания, развития цифровой образовательной среды с использованием сетевых, дистанционных, интерактивных, мультимедийных и мобильных технологий.

6.    Сетевые и дистанционные образовательные ресурсы для организации интерактивного взаимодействия при изучении учебных дисциплин, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

7.    Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в области создания и развития цифровой образовательной среды.

Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории.

Профессорско-преподавательский состав Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина: повышение квалификации преподавателей вуза по проблемам применения современных цифровых технологий посредством прохождения курсов повышения квалификации, участия в конференциях, семинарах, вебинарах, видеолекториях, круглых столах, переговорных площадках, деловых играх.

Студенты (бакалавры, магистры) Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина, обучающиеся по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование»: создание условий для достижения необходимого и высокого уровня готовности (мотивационный, когнитивный, деятельностный и коммуникативный компоненты) к профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде посредством изучения образовательных программ, участия в сетевых профессиональных сообществах.

Аспиранты Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина: создание условий для формирования профессиональных компетенций в области управления и развития цифровой образовательной среды на всех уровнях образования и проведения научных исследования в данной области.

Педагоги образовательных организаций дошкольного, начального, основного общего, среднего профессионального образования Республики Коми: создание условий для достижения необходимого и высокого уровня готовности (мотивационный, когнитивный, деятельнсттный и коммуникативный компоненты) к профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде, сформированность профессиональных компетенций в области управления и развития цифровой образовательной среды конкретного уровня образования.