1 марта 2022

Конкурс социальной рекламы «Вместе!»: новые актуальные темы и творческий подход

Студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», а также заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина приняли участие в круглом столе на тему развития творческих конкурсов социальной рекламы для разных групп общественности. Итогом встречи стали новые темы для подобных материалов и решение об объединении конкурсов.

Напомним, что осенью прошлого года в Республике Коми прошло два конкурса социальной рекламы. Межрегиональный конкурс «Добрая реклама» был представлен клубом «Рассвет» и посвящен продвижению семейных ценностей. Организаторы получили более 270 творческих работ из различных районов Республики Коми – это видеоролики, рисунки, поделки, сочинения. Широк был и возрастной состав участников.


Организатором I Открытого Регионального конкурса социальной рекламы среди школьников и учащихся средних профессиональных учебных заведений «Вместе!» стал СГУ им. Питирима Сорокина. Всего на конкурс было подано 82 заявки в номинациях радиореклама, видеореклама и интернет-реклама. Участниками стали более ста пятидесяти школьников и студентов ссузов от 14 до 18 лет. География конкурса охватила Сыктывкар, Воркуту, Микунь, Инту, Ухту, Сыктывдинский, Корткеросский, Троицко-Печорский и Усть-Вымский районы.

Так получилось, что оба конкурса проходили почти одновременно. Это стало поводом для развития сотрудничества организаторов. В частности, возникла идея объединения этих конкурсов в дальнейшем, что и стало темой для обсуждения в рамках круглого стола.


В преддверии круглого стола прошло несколько тематических встреч в Сыктывкаре, Емве, Корткеросе на тему развития социальной рекламы в Республике Коми; организатором выступил клуб «Рассвет». В этих встречах приняла участие и заведующая кафедрой связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина Ирина Лейман.

Повесткой круглого стола, состоявшегося 21 февраля, стали вопросы о том, какие темы социальной рекламы актуальны сейчас, какие творческие конкурсы будут в 2022 году и как сделать конкурсную работу лучше. Инициатором проведения круглого стола снова выступил клуб «Рассвет». Модерировал общение Захар Волокитин, руководитель проекта «Центр социальной семейной рекламы» и конкурса «Добрая реклама». Встреча транслировалась в сообществе клуба «Рассвет» в социальной сети «Вконтакте». Любой желающий мог подключиться к обсуждению и задавать вопросы.

СГУ им. Питирима Сорокина представили заведующая кафедрой связей с общественностью и рекламы Ирина Лейман и студенты третьего курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Виктория Котлярова и Семен Сажин, а также Инна Федулова. Они рассказали о результатах конкурсов, назвали имена победителей и поделились секретами продвижения.

Для нас формат конкурса социальной рекламы – это хорошая возможность выйти на диалог с одной из своих целевых аудиторий – школьниками и учащимися колледжей. Так мы можем понять, какие проблемы общества их волнуют, какие форматы коммуникации используются. Количество конкурсных работ показало, что тема социальной рекламы актуальна для нашего региона. Ребята и взрослые хотят заявить о проблемах и готовы принимать участие в их решении. Мы планируем сделать этот конкурс традиционным, – поделилась Ирина Лейман.

В ходе обсуждений было объявлено об объединении конкурсов, что позволит обеспечить введение новых номинаций (например, сюжеты в Instagram и TikTok), расширить целевую аудиторию и тематику. Также удалось выявить несколько новых тем социальной рекламы, которые будут предложены участникам в новом конкурсном отборе (например, проблемы бездомных и диких животных). Было отмечено, что некоторые темы можно рассматривать и представлять на конкурс в синтезе: к примеру, семейные ценности вместе с пропагандой здорового образа жизни и в противопоставлении к интернет-зависимости.

Такие проекты, в первую очередь, нужны для того, чтобы менять мир к лучшему. И наш конкурс «Вместе» показал, что на это способны даже дети! Мы с нашей командой уже обдумываем, как будет проходить продвижение второго конкурса социальной рекламы «Вместе». В этот раз мы планируем взаимодействовать не только со школами и ссузами, но и администрациями муниципальных районов Республики Коми. И, наверное, одно из самых грандиозных новшеств - то, что мы планируем объединиться с другим конкурсом социальной рекламы – «Добрая реклама», который проводит НКО «Рассвет». Это позволит охватить ещё большее количество участников, – рассказал Семен Сажин.

Уже в марте планируется разместить анонсы о новом конкурсе социальной рекламы. Сейчас в процессе разработки и согласования находятся его положение и фирменный стиль. За информацией можно следить в группе открытого регионального конкурса социальной рекламы среди школьников и учащихся средних профессиональных учебных заведений «Вместе!» и клуба «Рассвет».

Пресс-служба
Фото предоставлено организаторами