23 апреля 2022

Екатерина Соколова: «Абитуриенты, не бойтесь ошибиться»

Героиня рубрики «PRо успех» Екатерина Соколова рассказала о «сладкой» учёбе в университете и новаторстве в работе.

В сентябре 2022 года кафедре связей с общественностью Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина исполняется 16 лет. Мы запустили рубрику «PRо успех», в которой рассказываем об успехах наших выпускников. Надеемся, что эти личные истории помогут абитуриентам в выборе профессии, а студентам – утвердиться в избранном ремесле.


Сегодня в гостях у доцента кафедры связей с общественностью и рекламы Карины Казаковой Екатерина Соколова. PR-специалист крупной клиники в Санкт-Петербурге рассказала о неординарном подходе в работе.

Учились всласть!

- Екатерина, как давно ты окончила университет?

- В 2016 году. Надо же уже 6 лет прошло!

- Чем запомнилась учёба и студенческая жизнь?

- Очень порадовал молодой педагогический состав кафедры. Студенты и преподаватели были на одной волне. Поэтому педагогам удавалось доносить информацию о современных тенденциях в рекламе именно на нашем языке - живо, с яркими интересными примерами.

У нас была очень дружная группа. Одна из сокурсниц периодически приносила на пары разные вкусняшки (в то время она подрабатывала в кондитерской). Ели сладости на переменах, было весело. А однажды на Масленицу кто-то принес целую гору блинов. Вот это я точно никогда не забуду!

- Как быстро после окончания вуза ты устроилась на работу?

- На момент окончания университета я уже работала по специальности в родном городе Сосногорске. Через год мы переехали в Санкт-Петербург. Первую свою работу в Питере я нашла еще до переезда. Отправила резюме на несколько вакансий с hh.ru, общалась с работодателями по видеосвязи. Сразу после переезда приступила к работе.

Работала в клинике косметологии маркетологом: вела соцсети, писала посты, снимала фото и видео, настраивала рекламу. Потом поняла, что делать рекламу мне не так интересно. Пресс-служба и связи с общественностью ближе.

Новую работу в этой сфере я нашла через месяц. Тут уже пришлось немного сложнее. Собеседования бывали каждый день, но, по всей видимости, где-то я не добирала очков. Но я не унывала. Спустя месяц собеседований я всё-таки нашла своё место.

Международный уровень

- Где сейчас работаешь?

- Уже четыре года работаю специалистом информационно-справочной службы в одной из самых крупных частных клиник Санкт-Петербурга. Кстати, у нас очень много пациентов из Республики Коми.

Еще удаленно работаю модератором на международной платформе Joom (это как Aliexpress, только намного лучше). Трудоустройство по этому направлению я не планировала, но свои коррективы внесла пандемия. В начале первого локдауна мой отдел в клинике на месяц высадили дома, и я испугалась, что работы не будет вообще. Поэтому стала искать варианты дополнительного заработка. Через час после собеседования (опять же общались с представителем работодателя по видеосвязи) мне поступил оффер на работу.

В мои задачи входит отслеживание загрузок товаров, блокировка запрещенных к продаже товаров на платформу китайскими продавцами.

- Что важно для специалиста твоей направленности?

- Постоянно искать новые пути продвижения товаров и услуг, формы взаимодействия с аудиторией. Во многом это творческий процесс. Особенно сейчас, когда из-за санкций «блочат» рекламу на привычных гугловских платформах. Могу привести пример. Пять лет назад еще на первой питерской работе, когда Яндекс.Дзен был еще не так раскручен, как сейчас, я предложила своему работодателю использовать этот бесплатный ресурс для продвижения клиники. К моей затее в компании отнеслись скептически. Тогда я стала сама вести канал клиники, по сути, тайно. В итоге в определенный момент моя задумка сработала (тогда на Дзене у нас еще не было конкурентов). Результат моей работы не заставил ждать: колоссальные охваты аудитории, а часть читателей стали пациентами нашей клиники. Так что не бойтесь дерзать в работе!

Вуз имеет значение

- Для работодателей важно то, в каком вузе получил диплом соискатель на вакансию?

- Обязательно. Статус государственного университета свою роль играет. В крупных городах много «серых» и исключительно коммерческих вузов, в которых, прежде всего, важен статус оплаты семестра, а дать базу знаний - дело второстепенное. Поэтому государственный вуз, в том числе сыктывкарский, - это своеобразная гарантия качества.

Вспомните один из самых ярких примеров успеха. На моей нынешней работе мы периодически обсуждаем сети питания, сравниваем пиццерии. Многим нравится «Додо Пицца». И тогда я с гордостью расправляю плечи и говорю, что училась в одном университете с основателем «Додо» Федором Овчинниковым.

- Какие знания и навыки, полученные в СГУ им. Питирима Сорокина, оказались самыми полезными?

- На тот момент я еще слабо знала возможности Google. Лекции, примеры и практические задания помогли освоить функционал платформы и все ее сервисы. В работе с настройкой рекламы это очень помогло.

Очень полезными оказались навыки делового общения и документооборота. Это не как в школе. Нельзя просто так взять и написать отчет по практике или выпускную работу. Спасибо преподавателям, вышколили нас!

- Какой совет можешь дать нынешним абитуриентам?

- Не бояться сделать ошибку при выборе профессии. В конце 11 класса я просто не знала, чем хочу заниматься. В итоге первое образование не стало моей профессией. А вот ко второму образованию я пришла уже осознанно и поняла, что связи с общественностью - это именно мое.

Ну а для студентов первых курсов совет искать работу как можно раньше. Пускай она будет с грошовой зарплатой, зато именно практический опыт уже будет накапливаться. И устраиваться на работу вы придете не зеленым специалистом, а с определенным багажом умений. И второе: не останавливайтесь только на высшем образовании. Университет - это основа. Сейчас возможности интернета очень широки, поэтому занимайтесь удаленно на курсах по повышению квалификации, по изучению новых материалов, посещайте профессиональные конференции. Обязательно с выдачей соответствующего сертификата о прохождении курса. В этом плане могу порекомендовать, например, конференцию «Суровый питерский smm».

- Что пожелаешь студентам, которые в этом году завершают обучение в вузе?

- Готовьте портфолио своих работ и проектов. Вообще это надо делать все время обучения, но сейчас еще есть пару месяцев в запасе. Во многих вакансиях маркетологов указано требование наличия портфолио. Наверняка многие студенты нашей специальности ведут сообщества с соцсетях, или делали иллюстрации к постам, может быть писали тексты для рекламы. Все это копим в папочку, красиво оформляем и идем к работодателю уже не с пустыми руками. Это непременно будет вашим конкурентным преимуществом.

Карина Казакова, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы

Фото из личного архива героя публикации