16 ноября 2022

В Сыктывкаре прошел первый в этом учебном году совет ректоров

В СГУ им. Питирима Сорокина состоялось первое в этом учебном году заседание совета ректоров вузов Республики Коми. Почетными гостями совета стали председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий и заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Коми Валерий Коротин.

Павел Красноруцкий рассказал об основных задачах Российского союза молодёжи по взаимодействию с вузами, а также о планах работы союза на территории республики в следующем году. Напомним, что 2023 год объявлен в Коми Годом молодёжи. Павел Павлович особо отметил желание нашего региона сотрудничать с федеральными молодёжными структурами и объединениями. Он также подробно рассказал о том, что его организация большое внимание уделяет развитию системы студенческого самоуправления.


- В декабре состоится студенческий форум «Твой ход», на который приглашены более семисот председателей студенческих советов из российских университетов. На форуме планируем выработать общую модель работы студенческих советов. Будет выстроена иерархическая модель, объединяющая все уровни самоуправления студентов: старосты – председатели советов институтов (факультетов), представители профсоюзных организаций, стройотрядов, творческих клубов, волонтерских центров – председатель студенческого совета.

Кроме того, Росмолодёжь совместно с соцсетью «ВКонтакте» разработает механизм электронного голосования для выборов председателей студсоветов. Таким образом, будет сформирован общероссийский совет председателей студенческих советов.

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Коми Валерий Коротин рассказал о сути соглашения о взаимодействии ведомства с вузами республики. Репортаж о подписании документа отдельно опубликуем на сайте университета.


Затем участники совета ректоров обсудили вопрос преподавания истории для неисторических специальностей вузов. Председатель совета ректората Ольга Сотникова обратила внимание участников встречи на роль исторического образования для патриотического воспитания молодежи.

- Главная задача историко-патриотического воспитания в вузе – это привить студентам нравственные ценности на основе патриотизма, доверия, согласия и традиций, - отметила Ольга Александровна.


Представители вузов Михаил Китайгородский (СГУ им. Питирима Сорокина), Владимир Якимов (УГТУ), Любовь Гурьева (СЛИ), Алёна Квашнева (КРАГСиУ) рассказали о том, из каких элементов сегодня состоит историко-патриотическое образование в учебных заведениях.

Ранее анонсировалось, что со следующего года предмет будет называться «История России», объем его обязательного изучения составит не менее четырех зачетных единиц (144 часа).


Председатель совета Коми отделения Российского исторического общества Игорь Жеребцов рассказал, что в основу обновленной дисциплины «История России» ляжет концепция, разработанная Российским историческим обществом на базе Института российской истории РАН.

Еще в 2013 году президент дал поручение разработать единые концептуальные основы преподавания отечественной истории в школе. В 2015 году стали появляться первые учебники, отражающие эти единые основы. В 2016 году была создана рабочая группа, которая формировала единые методические подходы преподавания истории в школе и вузе. Работа завершилась летом этого года, и в скором времени концепция будет направлена на широкое общественное обсуждение.

- Помимо изучения истории России важное место в патриотическом воспитании занимает изучение истории родного региона. У Института языка, литературы и истории Коми НЦ УрО РАН накоплен богатый материал по истории Коми. Специалисты института готовы оказать помощь в подготовке учебников, методических пособий для преподавания истории в вузах республики, - сообщил Игорь Любомирович.

Председатель Коми отделения Российского общества «Знание» Ольга Осипова подчеркнула, что в связи с принятием новой концепции преподавания истории в вузах, ее организация примет участие в повышении квалификации преподавателей истории. Члены совета ректоров согласились с тем, что Республике Коми выгодно иметь свой пул лекторов, знающих специфику региона и заинтересованных в качественной подготовке местных кадров.


Обменявшись мнениями, члены совета ректоров приняли решение выработать совместные подходы в преподавании истории России и Республики Коми, а также создать рабочую группу по внедрению новой концепции преподавания истории для неисторических специальностей вузов, с привлечением специалистов Российского исторического общества и общества «Знание».

Алексей Самарин
Фото Марка Оникула