1 марта 2023

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина посетили выставку «Любимцы моды»

Искусственный или натуральный мех: стартовал в Национальном музее отделе Природы выставочный проект "Любимцы моды". Проект освещает вопросы использования экошуб и натурального меха животных в современном мире.

Первокурсники Института педагогики и психологии стали участниками открытия выставки. Еще до начала экскурсии будущие воспитатели и учителя начальных классов заявили, что против использования животного меха в производстве шуб.


"Мне кажется, правильнее носить шубы из искусственного меха, потому что так животные остаются целыми и невредимыми. Что касается изделий из искусственного меха, думаю, существуют верные способы их утилизации", - сказала Анастасия Истомина. 

Справочная информация: для изготовления одной шубы потребуется до 45 норок или до 90 соболей, или до 500 горностаев. Количество используемого меха для производства одной шубы зависит от многих факторов, в том числе от роста и телосложения животного, а также длины и модели изделия.

В Коми обитают 11 видов семейства куньих: соболь, лесная куница, речная выдра, росомаха, колонок, европейская норка, американская норка, горностай, ласка, барсук, лесной хорек.


Экскурсовод Татьяна Голованова рассказала студентам о каждом из 11 видов семейства куньих, обитающих в Коми, дополняя информацию интересными фактами. Например, самый прочный мех имеет выдра, так как он густой и прочный, а соболиная шуба - самая дорогая: изделие стоит как хороший автомобиль, до трех миллионов рублей. 

На стендах музея размещены текстовые справки, рассказывающие, по каким причинам появился интерес к шубам в России и за что выступали экозащитники по всему миру.


Студенты и педагоги проголосовали за тот или иной вид шубы, который они выбирают - из искусственного или натурального меха. 

Исследовать и анализировать литературу, что же вредит больше природе студенты будут при организации проектно-исследовательской деятельности.

Экскурсовод также поделилась своим опытом и рассказала студентам как организовать выставку экологической направленности учитывая возрастные особенности детей в детском саду или начальной школе. Студенты выбирали темы для выставок, обсуждали их концепцию, как собрать материал, как его представить дошкольникам и младшим школьникам, которые хотят потрогать руками экспонаты, чтоб дети, познакомившись на выставке с тем или иным объектом могли увидеть его в природе, назвать этот объект, установить причинно-следственные связи. И конечно отзывы детей (рефлексия).

Полученные знания первокурсники будут применять на практике в рамках учебной практики «Введение в профессию».

Материал предоставлен Институтом педагогики и психологии