23 марта 2023

Завершился второй этап студенческого конкурса «Буду учителем» 

21 марта на базе МАОУ «СОШ №24» г. Сыктывкара завершился второй этап студенческого конкурса «Буду учителем» конкурсное испытание «Урок».

Оценивались уроки по следующим критериям: методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении урока и поддержка учебной мотивации; творческий подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Четыре конкурсанта представляли свои профили обучения. Жюри оценивали уроки студентов по предметам: изобразительное искусство, алгебра, английский язык и физическая культура.

Все конкурсанты справились с поставленной целью. После каждого урока проходил диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов. Ребята проводили рефлексию, строго оценивая себя.

Профессиональная рефлексия как психологический механизм саморазвития, активного личностного переосмысления индивидуального сознания, проявляющийся в способности педагога занимать аналитическую позицию по отношению к себе и своей профессиональной деятельности, с помощью которого обеспечивается самосовершенствование, саморазвитие личности, в том числе и профессиональное, а также успешность её деятельности и общения. Конкурс «Буду учителем» дал такую возможность будущим педагогам оценить свои профессиональные возможности.

Отзывы конкурсантов, которые во второй день дали свои уроки:

Ксения Созонова (ИПиП, гр. 441п-НОо): «Урок изобразительного искусства "В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру" прошел с замечательными, активными ребятами 2 "е" класса. Участие в таком конкурсе заряжает будущих специалистов. Мы, будущие учителя, должны набираться опыта, а такой конкурс помогает увидеть свои достоинства и недостатки, методисты подскажут, над чем необходимо еще поработать для того, чтобы все уроки проходили успешно и результативно».


Максим Холдобов (ИТНИТ, гр. 151п-МИо): «Мой урок алгебры в 7 «б» классе с темой «Разложение разности квадратов на множители» мне понравился, особенно как работали ребята у доски, они не стеснялись, выходили к доске и решали задачи. Впечатления о конкурсе строго положительные. Очень понравилось вести урок и вообще ощутить эту школьную атмосферу».


Юлия Андреева (ИИЯ, гр. 1051п-АНо): «Урок английского языка в 6 классе «Формирование грамматического навыка использования "Past Simple" в речи» я провела с огромным удовольствием. Хотелось бы выразить слова благодарности за помощь в составлении урока Наталии Владимировне Чупровой. От урока остались только положительные эмоции. Спасибо за организацию такого конкурса, который позволяет показать себя».


Даниил Георгиев (ИСТ, гр. 351п-БФо): «Мой урок физической культуры в 7 классе "Передача мяча в парах. Учебная игра" мне понравился. Поставленная цель и задачи урока выполнены. Проведя самоанализ своего урока я свои ошибки осознанию, и обязательно учту при дальнейшей работе. Участие в конкурсе способствует профессиональному росту будущих педагогов».




Мнения жюри о конкурсантах и их уроках:

Анастасия Распутина, канд. биол. наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и физической культуры Института социальных технологий: «Конкурс состоялся. Молодые учителя продемонстрировали навыки проведения уроков по ФГОС. У каждого заметен свой индивидуальный стиль, некоторых можно уже назвать "Учитель". Трудности были - умение "держать класс" на протяжении всего урока, методические погрешности».

Руслан Деревесников, старший преподаватель кафедры истории России и зарубежных стран Института истории и права: «Ни один урок не похож на другой, у каждого конкурсанта свой подход, своё понимание и видение урока. У ребят сформированы профессиональные компетенции, и это они доказали своими показательными уроками. Методические ошибки были озвучены всем участникам».

Жанна Кабатова, старший преподаватель кафедры начального образования Института педагогики и психологии: «Конкурс дал возможность студентам показать сформированные профессиональные компетенции. Большая часть конкурсантов справилась с поставленной задачей успешно. При конструировании уроков участники конкурса уделяли внимание формированию УУД. А на этапе самоанализа урока конкурсанты еще раз подтвердили, продемонстрировав примеры с урока, какое УУД формировали. Были и уроки, которые по своей структуре не соответствовали требованиям ФГОС: самыми проблемными оказывались этапы целеполагания и рефлексии, которые были представлены у некоторых конкурсантов не полноценно, фрагментарно, или вообще отсутствовали в структуре урока».

Юлия Трофимова, заведующий кафедрой английского языка Института иностранного языка, канд. пед. наук, доцент: «Конкурс "Буду учителем!" - замечательный вызов как для преподавателей, так и для студентов, участников конкурса. Студенты были поставлены в реальные условия современного урока. В основном им удалось в, безусловно, стрессовой ситуации овладеть собой и продемонстрировать умения мотивировать школьников, вовлечь в целеполагание и реализовать цели урока. Вместе с тем, жюри выявили также проблемные моменты, которые необходимо решать на курсе методики обучения предмету: взаимосвязь целеполагания и рефлексии, осознание взаимосвязи всех компонентов урока, присутствие барьера в общении учителя и обучающихся».

Поздравляем всех участников с окончанием второго этапа студенческого конкурса «Буду учителем» конкурсного испытания «Урок». 

По материалам института педагогики и психологии