20 мая 2013

Последним свой бизнес-семинар провел Фёдор Овчинников, основатель пиццерии «Додо-пицца». На примере истории личного успеха Фёдор рассказал о специфике создания малого бизнеса в Сыктывкаре. Федор закончил Сыктывкарский госуниверситет по специальности «История».

- Я всегда хотел быть археологом! В то время, когда мои одноклассники поступали на финэк, я пошел на исторический, - рассказывает Фёдор,  - я нисколько не жалею об этом. Да, в бизнесе порой мне не хватало каких-то знаний в области маркетинга, менеджмента, экономики, но предпринимательству нельзя научиться где-то. Нельзя закончить университет и стать предпринимателем – всё приходит с опытом.

Поработав немного менеджером по рекламе, в 2006 году Фёдор решил начать собственный бизнес.

- Многие бизнесы появляются потому, что людям чего-то не хватает. Мне не хватало хороших книг, поэтому я и решил открыть книжный магазин.

Ничего не сказав своей семье, взяв кредит в банке на ремонт квартиры, он арендовал помещение, закупил книги. Поскольку денег на рекламу не оставалось, Фёдор решил использовать блог как средство привлечения внимания, в котором детально описывал свою идею и ход действий.

- Стереотип «деньги любят тишину» сегодня не актуален. Блог  - отличный инструмент, с помощью которого можно рассказать о себе и привлечь внимание. Я решил устроить своего рода реалити-шоу: рассказывать о том, что я делаю, об успехах и ошибках. Там я нашел поддержку, которая помогала двигаться вперед, неодобрение и насмешки закаляли. Там же встретил будущих партнеров и инвесторов.

С течением времени книжный бизнес Фёдора Овчинникова стал успешным, но в силу обстоятельств в 2011 году он вышел из него.

- Жена и родители убеждали найти нормальную работу, но работать по найму я уже просто не мог. Сложно было опять начинать все «с нуля», но в бизнесе ведь не бывает неудачников, есть люди, которые сдались.

Возможно, именно благодаря стремлению вперед Фёдор сегодня снова создатель успешного бизнеса - сети в 7 городах России.

Рассказав свою историю, поделившись мыслями о понятии «бизнес в России», Фёдор ответил на вопросы студентов.

Ребята спрашивали о том, почему Фёдор выбрал именно сферу общественного питания, чтобы начать бизнес вновь, об информационной системе и стоимости франшизы – побочных продуктах компании. Также ребят интересовали особенности привлечения людей в блог sila-uma.ru и использования различных инструментов коммуникации. Стоит отметить, что в беседе со студентами Фёдор придерживался принципов ведения своего блога – честности и открытости, даже при ответе на вопрос о размере своей заработной платы.

 

Заключительным же мероприятием в рамках проекта «Неделя бизнес-карьеры» стал круглый стол с представителями компаний города и республики, где студенты смогли задать потенциальным работодателям волнующие их вопросы.

На круглом столе присутствовали студенты факультета управления, финансово-экономического факультета, института точных наук и информационных технологий и института гуманитарных наук.

Студентов волновали вопросы о возможности трудоустройства без опыта работы, прохождения стажировок и практик, а также критерии отбора молодых специалистов для работы. Представители компаний озвучили имеющиеся в их организациях вакансии для работы, а по окончании мероприятия собрали резюме студентов и раздали всем желающим визитные карточки с контактными данными.

В круглом столе в этом году приняли участие рекордное за все три года проведения мероприятия количество компаний: 39 представителей 24 компаний города:

  1. 1.     ЗАО «Ассорти»
  2. 2.     ОАО «Восточный экспресс банк»
  3. 3.     ОАО «Монди СЛПК»
  4. 4.     ООО «Эколайн»
  5. 5.     Группа компаний «Регионы»
  6. ИП Лыюров В.А. Сеть магазинов «Автозаряд»
  7. ОАО «Мегафон»
  8. ОАО «СОГАЗ»
  9. ООО «Реклама – Сервис» Европа +
  10.  Филиал «Альянс Коми»  ООО СК «Альянс»
  11.  ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп»
  12.  ЗАО «Теле2-Коми»
  13.  РОО «Сыктывкарский» Филиала 7806 ВТБ24 (ЗАО)
  14.  Группа компаний «Север-Медиа»
  15.  ООО «ПИЦЦА ВЕНЧУР» «Додо пицца»
  16.  Компания «2ГИС»
  17.  ОАО «Национальный банк «Траст»
  18.  ООО «КонсультантПлюс Коми»
  19. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
  20. ИП «Clean Komi»
  21. ООО Кадровое агентство «Вакансии»
  22. ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»
  23. Негосударственный пенсионный фонд «СтальФонд»
  24. ОАО «Комитекс»

 

По итогам Недели бизнес-карьеры участники – и работодатели, и студенты признали эффективность проведения мероприятий подобного формата:  для студентов это прекрасная возможность узнать о тонкостях ведения бизнеса в различных сферах, о премудростях поиска работы и трудоустройства; а для работодателей – шанс укрепить свой кадровый потенциал за счет приглашения к реализации совместных проектов и на практику студентов, а также благодаря приему на работу лучших студентов.  

 

Управление

по связям с общественностью