29 марта 2023

Завершился заключительный этап студенческого конкурса «Буду учителем!»

28 марта в Институте педагогики и психологии состоялся третий завершающий этап студенческого конкурса «Буду учителем!»: конкурсное испытание «Мастер-класс».

Участники конкурса продемонстрировали мастер-классы по реализации современных технологий обучения на разных предметных областях: при изучении иностранного языка, коми языка, геометрии, на уроках литературного чтения и технологии в начальной школе.


Работу студентов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли: Поберезкая В.Ф. - заведующий кафедрой начального образования ИПиП, Плехова А.В. - старший преподаватель кафедры начального образования; Самарина А.А. - старший преподаватель кафедры начального образования ИПиП; Майбуров А.Г. - доцент кафедры технологического и профессионального образования ИТНИТ; Акулова Л.И. - заведующий кафедрой естественнонаучного образования ИЕН; Максимова О.Л. - директор Института культуры и искусства.


Максим Холдобов (ИТНИТ, гр. 151п-МИо) поделился опытом создания геометрических игрушек на основе методики и методологии преподавания технологии традиционных искусств северных народов, разработанного профессором КГПИ В.Ф. Каневым. В качестве фокус-группы выступали студенты группы, где обучается Максим. В рамках мастер класса участник показал возможности формирования умений выполнения геометрических построений.


Ирина Попова (ИГН, гр. 741п-КАо) провела мастер-класс на тему "Игровые технологии на уроках коми языка". Ирина поделилась, что при подборе игровых технологий ей помогали руководитель практики от МАОУ «СОШ №38» г. Сыктывкара Жданова Марина Ивановна, а также её мама Попова Елена Михайловна, которая работает в детском саду №100 г. Сыктывкара и обучает детей коми языку.


Светлана Игнатова (ИИЯ, гр. 1051п-АФо) показала мастер-класс по теме «Использование нейросетей на уроках английского языка». Светлана продемонстрировала возможность использования нейросети LEXICA, которая генерирует по запросу 4 изображения, которые в дальнейшем можно будет использовать учителю на своих уроках. По словам Светланы, Мастер-класс рассчитан для обучающихся 7 класса, его можно использовать как проект или итоговую работу по теме «Мой дом мечты».


Юлия Андреева (ИИЯ, гр. 1051п-АНо) провела мастер-класс по использованию педагогической технологии сотрудничества при совершенствовании грамматических навыков по теме Conditional. Мастер класс проходил в 3 этапа: распределение обучающихся на группы по 3 человека, объяснение упражнений, выполнение учащимися упражнений.


Линда Ливсон (ИПиП, гр. 441п-НОо) представила мастер-класс на тему «Использование игровых технологий на уроках литературного чтения». Мастер-класс представлял собой игровые задания, которые можно использовать при работе с изученным произведением на уроке литературного чтения во 2 классе.


Ксения Созонова (ИПиП, гр. 441п-НОо) Тема мастер-класса «Проблемно-диалогическое обучение на уроках технологии в начальных классах (конструирование)». Мастер-класс направлен на то, чтобы показать разницу эврестической беседы и подводящего к теме диалога по Е.Л. Мельниковой. Подводящий к теме диалог был отработан на примере этапа целеполагания урока технологии при конструировании подарочной упаковки-коробочки в 3 классе.


Ульяна Мясникова (ИИЯ, гр. 1051-АНо) проводила мастер-класс по теме «Использование игровых технологий при формировании лексических навыков на уроке английского языка». Мастер-класс был разработан для учащихся 6-7 классов. Были показаны игровые упражнения, которые можно проводить школьникам для того, чтобы тренировать новые лексические единицы: кроссворд, снежный ком, игра «Покупки в магазине», моделирование и др.


Алина Иванова (ИИЯ, гр. 1051п-АФо) показала использование приема «инсерт» технологии критического мышления на уроках английского языка в 11 классе. Данный прием предполагает систему суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Фокус-группе, которая состояла из двух подгрупп, был предложен проблемный текст на тему «Необходимость сдачи экзаменов». Каждой подгруппе выданы были разные части одного текста с плюсами и минусами сдачи экзаменов. Далее участники были разделены на пары, но таким образом, чтобы в паре были представители «плюсов» сдачи экзаменов и представители «минусов» сдачи экзаменов. Работая в парах, участники должны были кратко представить текст и высказать свое мнение, используя аргументы «за» и «против» из текста.


Итоги конкурса, где мы узнаем победителя, будут подведены 6 апреля. Приглашаем всех на торжественное закрытие студенческого конкурса «Буду учителем!», который состоится в актовом зале учебного корпуса №8 по адресу Коммунистическая, д. 25.


По материалам института педагогики и психологии