28 мая 2023

Подведены итоги Межрегиональной молодежной научной конференции «Наука молодых» памяти Ф.А. Бабушкина

25-26 мая в СГУ им. Питирима Сорокина прошла Межрегиональная молодежная научная конференция «Наука молодых», посвященная памяти Ф.А. Бабушкина.

Во время конференции состоялись заседания секций «Проектирование, разработка и внедрение бизнес-ориентированных информационных систем», «Физико-математическое и информационное образование», «Физика и радиофизика», «Техногенные риски», «Комплексная защита объектов информатизации», и «Цифровые технологии в технологическом образовании». В заседании секций и предметной дискуссии приняли участие преподаватели и обучающиеся Института точных наук и информационных технологий.


В работе секции «Физико-математическое и информационное образование» приняли участие восемь докладчиков. Магистры первого года обучения А.А. Антонова и Я.Н. Панюкова продемонстрировали некоторые методические особенности решения математических задач. Вопросам методики обучения физике посвятили свои доклады студенты И.А. Паршина, А.П. Баева, Е.М. Лобанова и А.А. Логинова.

Особо следует выделить работу магистра первого года обучения Л.Ф. Беляева, имеющую практическую значимость конструирования наглядных пособий по геометрии на 3d-принтере.

На секции «Техногенные риски» студенты представили доклады, посвященные пожарным и радиационным рискам, а также специальной оценке условий труда. Наибольший интерес вызвали работы А.Р. Гребенюк, «Расчёт противорадиационного укрытия в цокольном этаже образовательного учреждения» и Н.В. Мамонтовой, «Моделирование пожарных рисков на объекте». Следует выделить работу, имеющую большое практическое применение «Совершенствование охраны труды и оценка профессиональных рисков в СГУ им. Питирима Сорокина» автор Е.Ю. Плотникова.


На секции «Цифровые технологии в технологическом образовании» выступающие представляли доклады, раскрывающие применение современных цифровых технологий в учебном процессе средней общеобразовательной школы и дополнительном образовании детей. Можно выделить наиболее интересные работы, такие как «Разработка цифровых дидактических средств обучения для технических кружков дополнительного образования», авторы И.Л. Морозов и С.А. Черемискина, «Разработка дидактических средств обучения робототехнике на основе Arduino в доп. Образовании», автор А.Д. Смирнов. Кроме того, можно выделить наиболее полноценное исследование – «Организация проектной деятельности в дополнительном образование на примере использования вертикально- фрезерного станка с ЧПУ», автор В.И. Костровский.

Практически все доклады на секциях Института точных наук и информационных технологий вызвали неподдельный интерес и сопровождались дискуссиями и активным обсуждением.

Материал предоставлен Институтом точных наук и информационных технологий