2 февраля 2024

В СГУ им. Питирима Сорокина школьники обсудили перспективы обучения в психолого-педагогических классах

В Институте педагогики и психологии прошел брифинг «Чему я хочу научиться в психолого-педагогических классах» с обучающимися психолого–педагогических классов Республики Коми. Его ведущей выступила кандидат педагогических наук, доцент СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Уваровская.


Брифинг прошел в рамках Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании». Мероприятие стартовало с просмотра фрагментов уроков с финала Всероссийского конкурса «Классная тема». Затем школьники обсудили подход педагогов.

Обучающиеся обсудили две темы: «Для обучения в ППК мало любить людей, надо еще и уметь учиться», «Сравните возможности виртуальной наглядности и наглядности понятной как непосредственный контакт с предметом из реального мира. Может ли виртуальная наглядность заменить наглядность реальную». С помощью командной работы ребята пришли к выводам, что при обучении в психолого–педагогических классах, необходимо:

1.                Знать свой предмет, чтобы творчески подходить к его преподаванию и заинтересовывать учеников;

2.                Учиться великому азарту познания;

3.                Брать ответственность за свои знания на себя;

4.                Развивать умение учиться самостоятельно;

5.                Выстраивать собственный образовательный маршрут;

6.                Развитие soft skills;

7.                В условиях информационной педагогики все-таки живое невозможно заменить виртуальным, таким образом, необходимо научиться объединять две эти реальности.


Школьники пришли к выводу, что нужно учиться великому азарту познания, нести ответственность за свои знания, а также собирать портфолио. Педагоги должны владеть словом, уметь доносить идею и развивать мимическую и пантомимическую выразительность. Ребята должны научиться педагогическому взаимодействию: общению, такту, вниманию и наблюдательности. Но для того, чтобы формировать и развивать в себе умения управлять собой и развивать гибкие навыки, нужно не только учиться, но и активно не просто участвовать в общественной жизни, а пробовать организовывать эту жизнь в классе, в школе в детских общественных организациях и т.д.

Все это позволит развивать в себе такие интеллектуальные качества, как компетентность, инициативность, творчество, мотивацию, так необходимые педагогу нового тысячелетия.

По окончанию брифинга была проведена рефлексия, где обучающиеся написали о своих чувствах и мыслях, с которыми они уходят с мероприятия. Все высказывания участников были очень позитивными.

Приводим некоторые высказывания:

Я ухожу с чувством радости, что познала очень много нового. Было очень увлекательно и очень рада, что побывала на брифинге;

Мне очень понравился брифинг. Я вынесла для себя много нового и полезного о профессии учителя. Спасибо большое за такое познавательное и интересное мероприятие. Ухожу с прекрасным настроением;

Я хочу выразить благодарность университету за то, что помог мне окончательно решить, чего я хочу в будущем. Я хочу быть учителем начальных классов. Спасибо большое, что помогли определиться;

Я ухожу с брифинга с чувством того, что профессия педагога мне очень близка, и я чувствую, что очень хочу развивать свои педагогические навыки, чтобы в будущем стать хорошим педагогом с умениями привлекать внимание людей и учеников к своему предмету;

Ухожу с брифинга с чувством нужности перед нашей страной в категории педагогики. Думаю, в дальнейшем стать частичкой огромной семьи педагогов.


После встречи начал формироваться Республиканский совет школьников психолого–педагогических классов, в который включились некоторые участники брифинга. 

Материал подготовлен Институтом педагогики и психологии

Фото предоставлены героями публикации