23 февраля 2024

Февральские чтения в Институте педагогики и психологии

20 февраля в рамках XХI Февральских чтений, посвященных 135-летию со дня рождения Питирима Сорокина, в Институте педагогики и психологии прошли три секции.


Секция «Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» прошла в формате круглого стола. В работе секции активное участие приняли педагоги дошкольных образовательных организаций и системы дополнительного образования Сыктывкара, преподаватели кафедры дошкольного образования института педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина.


Председателем секции стала кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Елена Шабанова.

Бричук О. В., воспитатель Детского сада №4 Сыктывкара, выступила с обобщением опыта работы по развитию ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада.

Агата Головатова, старший преподаватель кафедры дошкольного образования, представила слушателям профессиональный портрет современного педагога дошкольного образования.

Педагог-организатор ГУДО РК «РЦЭО» Капустина С. В., проинформировала об эффективных формах взаимодействия с семьей как условиях адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатель Детского сада №38 Сыктывкара Кротикова Д. А., обозначила проблему развития профессиональных компетенций педагогов дошкольной образовательной организации, выступив с анализом нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных работников.

Елена Сибиркина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования, актуализировала проблему подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №89» Сыктывкара Туисова Ю. А., продемонстрировала опыт организации проектной деятельности в группах детей раннего возраста по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.


Участниками секции «Особенности подготовки учителя начальных классов в вузе» стали преподаватели кафедры начального образования и университета, учителя начальных классов, студенты бакалавры и магистры института педагогики и психологии.


Наряду с опытными научными исследователями (Бондаренко О. Е., к.истор.н., доцент, Майорова Т. Е., к.псих.н., доцент, Смирнова С. В., к.пед.н, доцент) приняли участие с докладами студенты бакалавры (Мефед Д. А., Симановская Ю. С.) и магистры (Игнатова С. Л., Носова Д. Н., Полугрудова Е. С.), ассистент Попов Н. А. и другие.


На секции обсуждались вопросы единых дневников для первоклассников Республики Коми, организации процесса исследовательской деятельности в начальной школе, формирования самостоятельности младших школьников, вклада А. А. Католикова и А. Ф. Ануфриева в развитие образования школьников, психологической культуры и комфортности первокурсников, организации работы в системе дополнительного образования, в частности форм конструкторских и технических умений, истории возникновения частных школ в России и др.


В дискуссии по вопросам современного образования приняли участие преподаватели кафедры педагогики и психологии, студенты гр. 451-ПОз, обучающиеся по направлению «Психология в образовании», студенты 1 курса, гр. 511п-ИГо, обучающиеся по профилям «История. География», Института истории и права, заместитель начальника Регионального центра информационной безопасности детей и молодежи Кобалов П. А., Герасимова М. П., к.п.н, доцент рассказала о становлении женского профессионального педагогического образования с XVII века до 1917 года. Герцберг М. В., старший преподаватель представила научное исследование, посвященное коммуникативным умениям младших школьников с ЗПР. О сформированности ценностного отношения к коллективу у будущих педагогов на основе результатов проводимого исследования среди студентов СГУ им. Питирима Сорокина рассказала Светлана Сажина кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии образования. Проблему психологической готовности субъектов образовательных отношений к инклюзивному образованию в своем докладе озвучили Ткачук Т. А., канд. пед. наук, доцент и Смышляева О. М., старший преподаватель, а Уваровская О. В., к.п.н., доцент, поделилась с участниками секции опытом работы совместной лаборатории WUNDERKIND – формой сетевого взаимодействия по организации работы с одаренными детьми.


Выражаем искреннюю благодарность всем слушателям и докладчикам за активное участие в работе секций, за открытый диалог, дискуссию, выражение профессиональной позиции по актуальным проблемам современной системы образования.

По материалам института педагогики и психологии