27 февраля 2024

В Институте иностранных языков обсудили возможности обучения незрячих студентов

26 февраля в Институте иностранных языков состоялся круглый стол по проблеме «Обучение иностранному языку незрячих студентов».

На круглый стол были приглашены специалист-реабилитолог Коми Региональной организации Всероссийского общества слепых Елена Попова, учитель-дефектолог школы № 18 Сыктывкара Надежда Дëмина, главный библиотекарь Специальной библиотеки для слепых Республики Коми им. Луи Брайля Валентина Милькова, начальник Студенческого отдела кадров СГУ им. Питирима Сорокина Вадим Широков. В обсуждении приняли участие преподаватели института.


Проблема стала актуальной в связи с тем, что в этом году на первый курс института была принята незрячая студентка. Преподаватели, работающие в группе, где учится эта студентка, сразу ощутили необходимость обсудить все стороны образовательного процесса, в который включается незрячий студент.


Были затронуты важные детали:

– достаточно ли обеспечен институт специальными техническими средствами для обучения незрячих;

– какими техническими средствами располагает сам незрячий студент, а также какими он может и должен располагать;

– какими техническими средствами располагает университет;

– какие возможности для обучения таких студентов будут заложены в оснащение строящегося корпуса;

– необходимо ли менять или дополнять методику обучения иностранным языкам в группах с незрячим обучающимся;

– работают ли связи с организациями, которые призваны помогать незрячим людям;

– создана ли благоприятная среда для обучения незрячих студентов.


Главным итогом обсуждения стало то, что преподаватели, которые обучают и будут продолжать обучать этого студента, получили исчерпывающее представление о всех особенностях такого образовательного процесса. Были сняты естественные в этой ситуации страхи о невозможности обучить иностранным языкам незрячего человека. В этой связи особенно ценным было выступление Надежды Дëминой, учителя-дефектолога школы № 18 Сыктывкара, которая поделилась своим опытом, как обучаться и строить жизнь незрячему человеку, поскольку она сама является незрячей.


Было отмечено, что необходимо продумать систему мероприятий по изучению особенностей методики обучения иностранным языкам в группах с незрячим студентом.

Руководству института необходимо будет также продумать дополнительные меры по созданию благоприятной среды для полноценного овладения двумя иностранными языками незрячим студентом.

 

По материалам Института иностранных языков