2 марта 2024

«Февральские чтения»: Институт точных наук и информационных технологий

15, 16, 26 и 29 февраля в рамках Национальной конференции ХХХI годичной сессии Ученого совета (Февральских чтений), посвященной 135-летию со дня рождения Питирима Сорокина, в Институте точных наук и информационных технологий состоялись заседания шести секций. В заседаниях секций и предметной дискуссии приняли участие преподаватели и обучающиеся Института точных наук и информационных технологий.

«Прикладная математика и компьютерные науки», «Цифровизация современного образования», «Цифровые технологии и информационная безопасность: образование, государственное управление и бизнес», «Физико-математическое и информационное образование» и «Инновационные технологии в профессиональном обучении».

15 февраля состоялось заседание секции «Прикладная математика и компьютерные науки». В работе активное участие приняли обучающиеся направлений «Математика и компьютерные науки» (бакалавриат и магистратура) и «Прикладная математика и информатика» (бакалавриат). Кроме студентов Института точных наук и информационных технологий с докладами на секции выступили аспиранты Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук. 

На секции студенты, аспиранты и преподаватели представили доклады на темы: математическое моделирование в задачах сплошных сред, web-технологии, задачи оптимизации.


16 февраля состоялась секция «Цифровизация современного образования». Наиболее интересные доклады здесь коснулись таких тем как интернет вещей и искусственный интеллект в образовании. В результате работы секции была выделена работа магистранта Михаила Плесовских «Выявление групп риска подростков с использованием технологий искусственного интеллекта». Данная работа имеет очень перспективные тенденции, касающиеся не только выявления деструктивного поведения подростков. Кроме того, необходимо отметить, что большая часть докладов были рекомендованы к публикации в сборнике научных трудов конференции.

На секции «Цифровые технологии и информационная безопасность: образование государственное управление и бизнес», организованной кафедрой прикладной информатики и кафедрой информационной безопасности, были представлены доклады преподавателей и студентов, соответствующие научным исследованиям кафедр. Заседание прошло 26 февраля.

Наибольший интерес вызвал доклад Ивана Захарова и Егора Турышева по теме «Цифровая трансформация автомобильного спортивного клуба: проблемы и особенности». В докладе был продемонстрирован весь путь разработки проекта: от бизнес-идеи до реализации и внедрения, включая стек технологий и организационные моменты. С готовым продуктом можно ознакомится на сайте супершип.рф.


В ходе работы секции можно выделить следующие тематические направления: искусственный интеллект, прикладная информатика, защита информации, компьютерные сети и низкоуровневая разработка. 

29 февраля состоялось заседание секции «Физико-математическое и информационное образование».

Своими впечатлениями о работе научной секции поделилась молодой преподаватель кафедры физико-математического и информационного образования Е. Канева. Она отметила, что математики, физики и специалисты в области информационных технологий всегда находятся в авангарде научных исследований. Многие секционные доклады вызвали живой интерес. В частности, пристальное внимание слушателей было уделено обсуждению проблемы, связанной с выполнением заданий ЕГЭ по физике в Республике Коми. Е. Канева подчеркнула, что преподаватели кафедры творчески относятся к своим исследованиям и душой болеют за дело подготовки педагогических кадров для родной республики.


Работа секции «Инновационные технологии в профессиональном обучении» проходила 29 февраля в режиме онлайн.

Основная тематика докладов была, как всегда, посвящена проблемам организации профессионального обучения в учреждениях среднего, высшего и дополнительного образования. Наибольший интерес представляют доклады, касающиеся современных проблем организации наставничества, дистанционного обучения, междисциплинарной интеграции при разработке и использовании дифференцированных заданий профессиональной направленности.

Особо отмечены интересные доклады магистрантов: Галимьянова А.С. «Наставничество как метод профессионального развития музыкантов в условиях военных подразделений»; Паничкина О.В. «Междисциплинарная интеграция как средство формирования профессиональных компетенций студентов в процессе изучения дисциплины «Технологии оказания медицинских услуг»; Уляшев Д.А. «Организации дистанционного обучения инструкторов по физическому воспитанию к проведению занятий по настольному теннису в детских дошкольных учреждениях».

Основная часть докладов по итогам работы секции рекомендована к публикациям.

Приятно отметить, что работа всех секций Института точных наук и информационных технологий была организована на высоком уровне. Практически все доклады на секциях вызвали неподдельный интерес и сопровождались дискуссиями и активным обсуждением.

 

По материалам Института точных наук и информационных технологий