Проректор по программам развития и инновационной деятельности СыктГУ Наталья Михальченкова приняла участие в региональном совещании по совершенствованию системы аттестации научных кадров
8 апреля Министерство образования и науки Российской Федерации провело в г. Санкт-Петербурге первое региональное совещание по приоритетным задачам совершенствования системы аттестации научных кадров. К решению наиболее острых вопросов и выработке политики в области аттестации научных и научно-педагогических работников были привлечены ведущие ученые, председатели Диссертационных советов, функционирующих в Северо-Западном федеральном округе, представители федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений, ректоры высших учебных заведений СЗФО.
В пленарном заседании приняли участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова, директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Инесса Шишканова, председатель ВАК Минобрнауки России Владимир Филиппов, председатель Комитета по науке и Высшей школы администрации Санкт-Петербурга Андрей Максимов.
На повестку дня пленарного заседания были вынесены вопросы оптимизации сети Диссертационных советов, процедура формирования советов, вопросы обеспечения эффективного воспроизводства научных кадров.
В своем выступлении Людмила Огородова подчеркнула эволюционный характер оптимизации сети Диссертационных советов.
«Технические научные советы относятся к приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России», – сказала первый замминистра. Вместе с тем она отметила чрезмерную гуманитарную направленность сети Диссертационных советов.
Так, по словам Людмилы Огородовой, количество диссертаций по экономическим специальностям на 300% превышает число защит по техническим наукам.
По итогам совещания эксперты определили список приоритетных задач:
повышение качества работы всех звеньев государственной системы аттестации кадров;
повышение гласности и объективности процедур формирования советов по защите диссертаций на соискание ученых степеней;
повышение самостоятельности научных и образовательных организаций в вопросах аттестации научных кадров.