7 августа 2014
Григорий Тульчинский: «Региональный брендинг – эффективный инструмент консолидации всех социальных сил конкретного региона»

Григорий Тульчинский, доктор философских наук, профессор кафедры прикладной политологии НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург)

- Для меня наследие Питирима Сорокина - это наследие одного из основателей современной социологии и социальной философии. Причем мыслителя самобытного и не чуравшегося в молодости практической деятельности, да и в зрелом возрасте искавшего ответы на практические вопросы развития общества. Особый интерес для меня в творчестве Сорокина всегда представляли и представляют темы факторов социогенеза и роли консолидации социума не перед лицом опасности, врага (как это принято в современной политической науке и практике), а на конструктивной позитивной основе

Тема моего доклада на конференции «Питирим Сорокин и парадигмы глобального развития XXI века» как раз и посвящена одной из технологий консолидации регионального сообщества (да и нации) на позитивной конструктивной основе. Речь идет о региональном брендинге. Брендинг вообще в наши дни играет роль своеобразной социальной мифологии, помогающей людям в ориентации, самоопределении. Да и сама личность во все большей степени становится брендом - проектом социального позиционирования личности на основе известности и узнаваемости, имиджа и репутации. Но у регионального бренда, бренда города, региона, страны есть серьезное отличие от брендов товара, компании, проекта... У него нет и не может быть единственного собственника. Ни власть, ни бизнес, ни организованная общественность не могут в одиночку разработать и сформировать бренд региона. Они могут это делать только совместно, да еще и при активном участии населения. Поэтому региональный бренд и брендинг предназначены не только для туристов и потенциальных инвесторов, но и являются эффективным инструментом консолидации всех социальных сил конкретного региона.

Это уже не первая конференция в Сыктывкаре, посвященная творческому наследию П.Сорокина. И каждая из них выявляла новые оттенки в этом наследии, позволяла не только по-новому и глубже раскрыть и осмыслить его содержание, но и лучше понять современность, ее конкретные проблемы и вызовы различного уровня и масштаба.