24 апреля 2015
Cogito, ergo sum - Я мыслю, следовательно, существую (Рене Декарт)

21 апреля в институте иностранных языков прошла ставшая уже традиционной научно-практическая конференция студентов педагогического образования. В конференции принимали участие студенты старших курсов, имеющие за плечами опыт педагогической и учебной практик. Выступающие знакомили преподавателей и студентов с предварительными результатами исследований, проводимых в рамках курсового и дипломного проектирования. Особенность нынешней конференции состояла в том, что на ней впервые и одновременно в последний раз вместе выступали студенты специальности "Иностранный язык с дополнительной специальностью второй иностранный язык" (5 курс) и студенты направления бакалавриата "Педагогическое образование с 2 профилями подготовки: английский и немецкий / французский языки" (4 курс). Всего было заслушано 17 докладов, также было представлено 5 стендовых докладов.



Насыщенная программа конференции состояла из двух частей. В первой части прозвучали доклады, посвященные английскому языку и методике обучения английскому языку. По результатам работы жюри лучшими были признаны доклады Полины Карповой (4515 группа, науч. рук. - О.И. Килюшева) о влиянии русскоязычного речемышления на письменно-речевые англоязычные высказывания студентов, Светланы Вишневой (4535 группа, науч. рук. - Н.В. Чупрова) об использовании аутентичных песен при обучении аудированию. В число лучших работ вошли также два стендовых доклада: Анны Поповой (4535 группа, науч. рук. - Л.С. Вишератина) о поддержании грамматического навыка употребления Present Simple и Present Continuous в речи учащихся старших классов и Лидии Белоусовой (4535 группа, науч. рук. - Н.В. Чупрова) на тему обучения инициативному и реактивному реплицированию на уроках английского языка.


Во второй части вниманию слушателей были представлены доклады, рассматривающие вопросы немецкого и французского языкознания и методики обучения этим языкам. В секции "Лингвистика" диплома I степени был удостоен доклад Юлии Козловой "Аналитический каузатив с lassen в современном немецком языке" (4565 группа, науч. рук. - Ж.К. Гух). В секции "Методика" первое место было присуждено Екатерине Фоминой за доклад на тему "Опытное обучение реферированию учащихся 11 класса школы с углубленным изучением немецкого языка" (4565 группа, науч. рук. - Э.П. Калинина), второе место досталось Алине Чекуновой (4565 группа, науч. рук. - Л.А. Беляева) за доклад о лингводидактическом потенциале ИУМЦ "Smart table" в обучении грамматической стороне речи. Отрадно отметить, что среди лучших оказались две работы студентов 4 курса: Юлии Гигуашвили (4425 группа, науч. рук. - В.М. Гурленов) об использовании песенных мотивов в методике обучения иностранным языкам и Евгении Лютоевой (4425 группа, науч. рук. - В.М. Гурленов) о мотивирующих приемах при обучении монологической речи.



Критериями оценки служили актуальность темы в научном и практическом планах, новизна, практическая ценность, манера изложения материала выступающим и использование наглядности. Во время коллективного обсуждения итогов конференции и преподаватели, и студенты отмечали разнообразие тем докладов, достаточно высокий уровень владения предметом и информационной компетенцией. Практическая часть докладов, обобщающая собственный исследовательский опыт студентов, представляла особый интерес и может быть мотивирующим фактором для новых исследований. Лучшие доклады были рекомендованы к публикации.



Заместитель директора по учебной работе
института иностранных языков
Жанна Кимовна Гух