30 июля 2015

Педагогическая практика: курс молодого бойца

Холодное северное лето студенты Сыктывкарского университета имени Питирима Сорокина проводят активно – будущие педагоги проходят первую в своей жизни педагогическую практику.

Студенты направления «Педагогическое образование» проходят практику в качестве вожатых детских образовательных центров и лагерей Республики Коми. В течение почти 4 недель студенты оттачивают свое мастерство в налаживании контакта с детьми и умении развлечь представителей разных возрастов.

По словам завкафедрой общей и специальной педагогики Института педагогики и психологии Светланы Сажиной, педагогическая практика для ребят - это полностью самостоятельная деятельность для студентов, являющаяся самой интенсивной. Вожатые проводят очень много времени с детьми (до 12 часов в сутки), отвечают за организацию их жизнедеятельности в оздоровительном лагере, создание и воспитание временного детского коллектива. Студенты работают наравне с другими сотрудниками лагеря, получая за это заработную плату, и становятся полноправными членами педагогического коллектива, вступают во взаимодействие с администрацией и другими сотрудниками и определяют свою позицию в этом взаимодействии. Все это требует от них полной мобилизации профессиональных знаний, духовных и физических сил.

В течение смены почти во всех лагерях проходил конкурс вожатского мастерства. Так, например, в детском образовательно-оздоровительном центре «Гренада» студенты вместе с ребятами собирали звезды за добрые дела и остановили темную планету в рамках смены «Солнечный город».

– Если честно, то это не столько «Конкурс вожатского мастерства», сколько первый в их жизни «Конкурс педагогического мастерства». Вожатый - это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Это, конечно, делает практику более сложной, но вместе с тем более интересной. Когда еще студенты могут вернуться в мир детства, весело проводя яркие и незабываемые мероприятия, концерты, митинги, танцевальные марафоны, конкурсы и многое другое? В ходе работы вожатыми студенты видят реальные результаты своей практики, могут изучить полную логику воспитательного процесса, понять, каких знаний и умений им не хватает для работы педагогом, - отмечает С. Сажина.

Вожатый это не человек, это сверхчеловек! Ты должен уметь и знать все, буквально все! Танцевать, петь, рисовать, рукодельничать, знать миллион и одну игру всех видов, при этом быть открытым, жизнерадостным, дисциплинированным, выносливым. Не знаю, была ли я именно такой вожатой, но в конце смены, которая по началу казалась мне бесконечной, дети сказали, что таких классных вожатых у них еще не было, - делится впечатлениями Софья Попова, студентка института иностранных языков.

Несмотря на все сложности, наши студенты приезжают с практики довольные, с массой впечатлений. Многие из них остаются работать вожатыми на следующие смены. Ведь все сложности исчезают бесследно, когда ты видишь восхищение в глазах ребенка.