3 сентября 2015
Ректор СГУ им. П. Сорокина Марина Истиховская провела урок парламентаризма для старшеклассников школы № 1

3 сентября ректор Сыктывкарского государственного университета ми. Питирима Сорокина Марина Истиховская провела урок парламентаризма для учеников 11 класса сыктывкарской школы № 1.

Старшеклассники ответили на вопросы о системе государственной власти в России и Республике Коми. Ректор СГУ рассказала о структуре и принципах работы Государственного Совета Республики Коми. Затем класс разделился на две команды, одна из них стала «Комитетом по социальной политике», другая – «Комитетом по экологии и природопользованию». На конкретных примерах старшеклассники узнали, как разрабатываются и принимаются законы.

«Комитет по социальной политике» обсуждал закон о социальной поддержке отличников и хорошистов. В качестве мер поддержки участники урока предложили установить стипендии, выдавать бесплатные путевки для получения новых знаний, обеспечить отличников и хорошистов бесплатным питанием, ставить им автоматом оценки за годовые контрольные, установить в школе доску почета отличников и предоставлять им абонементы для занятий спортом и посещения образовательных курсов.

Класс, превратившийся на время урока в парламент, голосовал за каждую меру поддержки. Наиболее острая дискуссия развернулась вокруг размера предполагаемых стипендий. Идея об оценках автоматом и вовсе не была поддержана. В итоге старшеклассники проголосовали в первом и втором чтении за разработанный проект закона.

«Комитет по экологии» разрабатывал проект нормативного акта о сохранении чистоты в школе. Среди традиционных способов вроде сбора макулатуры и раздельного сбора отходов юные парламентарии предложили установить для нарушителей штрафы в виде общественных работ по уборке территории, а также организовать школьный экологический патруль. Для того, чтобы школьники знали о правилах соблюдения чистоты, в младших классах необходимо проводить экологические уроки. А отходы из школьной столовой, считают старшеклассники, вполне можно отвозить в приюты для бездомных животных.

Предложения «Комитета по экологии» вызвали намного меньше споров, и «парламент» проголосовал за них единогласно.

М. Истиховская, которая выступала модератором деловой игры, отметила высокий уровень социальной активности школьников. «Ребята всего за один урок довольно неплохо усвоили принципы формирования законодательных предложений. Я предложила им обобщить инициативы, которые обсуждались в рамках парламентского урока, и направить их директору школы. Некоторые идеи вполне можно воплотить в жизнь», - рассказала ректор.

***
Традиционная «Парламентская неделя», в рамках которой депутаты Государственного Совета Республики Коми проводят в школах открытые уроки, в этом году проходит в новом формате.
Для старшеклассников организована интерактивная игра «В кресле депутата», во время которой ребятам предлагается написать свой школьный законопроект и провести его через основные стадии законотворческого процесса.
Перед началом игры депутат проводит с классом небольшую разминку: напоминает, как называется республиканский парламент, из каких органов он состоит, рассказывает, как принимаются законы.
Каждой команде дается профильный вопрос, который необходимо решить законодательно. Задача ребят - его обсудить, придумать название и текст «законопроекта», а затем вынести на рассмотрение класса.
В ходе игры депутаты следят за регламентом, дают пояснения по возникающим вопросам, а в конце оценивают полученные результаты. Специально к урокам в Государственном Совете подготовлены методические материалы, включающие в себя презентацию, которая поможет учащимся лучше усвоить материал.


Управление по связям с общественностью